Низкая самооценка/неуверенность в себе - консультация психолога

Мне очень тяжело высказывать людям своё мнение по поводу какой-либо ситуации Когда я что-то сделаю/скажу-я испытываю чувство вины Когда у меня плохое настроение или я сильно раздражена и если я показываю свою раздраженность или какую-либо негативную эмоцию, я потом виню себя за это Если кто-то мне скажет что-то по поводу внешности-я загоняю себя так сильно, что лежу в истерике Боюсь разговаривать, сказать что-то не то и почти никогда не начинаю с кем-то первая диалог
Грищенко Татьяна

Психолог
г. Днепропетровск
Личностно-центрированная терапия
Коткова Виктория писал(а):
Здравствуйте, Виктория. Каждый человек уникален и ценен, со своими эмоциями, мыслями, идеями , ценностями , внешностью. Просто потому что вы такой человек, один на весь мир. Скажите пожалуйста с чем именно вы хотели бы поработать, и какой вы хотели бы видеть результат ?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения, всё это собралось воедино - страх смотреть на людей, проявлять свои эмоции, говорить что-то при других людях. Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас. Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать! Виктория, я работаю с аналогичными проблемами, можете обращаться, если решитесь разобраться в себе.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!