Нужна помощь, нужен совет - консультация психолога

Здравствуйте 2 месяца назад я похоронила маму, у нас были очень хорошие и доверчивые отношения. Очень тяжело переживаю. К тому я узнаю, что мой муж употребляет наркотики. Хочется уйти, от него, но как сделать незнаю, я ведь стою с ним созависима. Мы живём с мои отцом, он не в курсе всего этого, незнаю сказать, как мягче, почему хочу уйти, да и дети не должны знать этого. Помогите в полной растерянности.
Соколова Марина

Психолог
г. Самара
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте! Сочувствую вашей утрате. Давайте разбираться по порядку. Для этого нужно понять что вы сейчас хотите для себя? каких изменений? По мужу: вы говорили с ним на тему его зависимости? Какие у вас отношения с отцом? Как вы переживаете утрату мамы? Как вы себе помогаете справиться со всем этим? Очень хочу вам помочь, пожалуйста, обращайтесь.
Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196
Балбабян Мария
Психолог
г. Гродно
Гипнотерапия
Ответ для: Ксения
Добрый день Ксения. Скажите пожалуйста Вас раньше посещала мысль, что Вы хотите уйти? Или только после ухода вашей мамы, вы вдруг осознали что Вам больше некомфортно.
Опишите ваши ожидания (представьте что вы ушли), какая Вы тогда?
А теперь почувствуйте; что "заткнули" себя, Вам жалко папу, детей, ещё что-то (над этим тоже подумайте - что?), какая тогда Вы?
Посмотрите на "две себя", как бы со стороны.
И примите ВЗРОСЛОЕ РЕШЕНИЕ,ориентируясь прежде всего на себя.
Потому что самый главный человек для меня - ЭТО Я. Если я счастлива, счастливы и те, кто рядом со мной.
Я желаю Вам быть счастливой!
Гипнотерапевт, холистический психолог Мария Балбабян
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксения
Добрый день, Ксения!
Сочувствую Вашей утрате!
Касательно мамы: если не верить в то, что все люди призваны к вечной жизни, то Вы будете тяжело переживать смерть мамы. Наши близкие со смертью тела не исчезают и не умирают вечно, смерть лишь переход. Мы переходим в вечную жизнь, где как поют на отпевании христианина "нет ни болезни, печали, ни воздыхания". Вашей маме сейчас намного лучше, чем было здесь. Наша временная жизнь лишь экзамен: на человечность, на любовь, на истину. Если Вы с мамой были одного духа, то Вы с ней обязательно встретитесь. Сейчас ей нужны не Ваши переживания, а молитвы. Молитесь за нее почаще - это Ваш новый формат общения с ней сейчас. Вы сразу почувствуете себя легче, и сделаете доброе дело и для нее, и для себя.
Касательно мужа: проблема наркотиков - очень серьезная проблема. Если Вы не видите иного выхода, и если приняли решение, то следуйте ему. В долгосрочной перспективе это полезнее и детям, и Вам. Не рубите с плеча, подготовьте "пути отхода". Продумайте, как будет строиться Ваша жизнь дальше, в каком формате Вы хотели бы, чтобы муж общался с детьми. Поговорите с отцом. Хотелось бы, чтобы он поддержал Вас. Скажите как есть. Если он разумный человек, то поймет, что внукам и Вам будет лучше иначе строить свою жизнь. В любом случае в таком состоянии муж не может быть полноценным мужем и полноценным отцом детям.
Вам будет легче, чем перед разводом, во время его и некоторое время после него Вам окажет психологическую поддержку психолог. Это можно делать в онлайн-формате.
Буду рада помочь Вам! При необходимости можете обращаться в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог