Нужно ли мне обращаться к психотерапевту? - консультация психолога

Здравствуйте! Парень, 19 лет. Не уверен в том, стоит ли мне обращаться к психотерапевту, вроде бы то что что-то не так на лицо, но почему то есть страх того, что я все сам себе надумал, накрутил и веду себя соответственно тому образу который придумал. Есть люди, которые сами ставят себе диагноз, типа депрессия, что бы показать какое у них тонкая внутренняя организация, что бы привлечь к себе внимание, что бы их пожалели и т.д., а я совсем не хочу быть таким, поэтому не уверен, стоит ли мне идти к психотерапевту, окружающие, даже близкие не чего не замечают, покрайней мере не подают виду, вот и думаю, это они слепые, или все и вправду нормально, а я дурак все накрутил, что бы уйти от ответственности что ли, как то оправдать себя. Совсем себя не понимаю!!! Думаю это утверждение точно передаёт причину, по которой я задал этот вопросс!
Попробую описать проблемы кратко, но конкретно, постараюсь нечего не упустить! Последний месяца 2 стал реветь по ночам, хотя даже самому очень стыдно, взрослый парень, а реву как 14 летняя девочка. Вообще я всегда был меланхолик и вообще такое началось давно, сколько себя помню, всегда какое то уныние было по ночам, думал о разном, грустил и даже плакал, но сейчас это в виде уже какой то истерики!! Хотя сейчас бывает и такое что пытаюсь выдавить слезу, чтобы стало полегче, но не получается. Появилось какое-то паршивое чувство и по утрам, часто думаю о суициде, хоть и стыдно в этом признаться, раньше эти мысли были не очень серьёзные, что то вроде "вот было бы здорово умереть", или "лучше бы я не родился", но сейчас как то они стали серьёзнее что ли, у меня даже на какой то период появился страх того что я это действительно совершу, ловил себя на мысли о том, как, где и когда это сделать, думал и о том что написать в предсмертной записке. Есть еще много разных проблем, описывать их долго. В принципе я знаю причины всего этого, это непонимание со стороны моей матери и очень натянутые отношения (по их поводу можно написать пару томов), это и очень тяжёлая ситуация с учёбой, а так же проблемы с личной жизнью, точнее ее полное отсутствие, странно что у 19 летнего парня не когда не было романтических отношений. И это все давит на меня, и я точно знаю что мне нужна поддержка, у близких ее искать не стоит, я пытался, они просто не понимают (говорю как подросток), искал поддержки у друзей, они меня тоже не поняли!
Хочу как то обобщить все, причины которые я назвал выше реальны, в них я не сомневаюсь, но вот на счет своего состояния я не уверен, впринципе вполне распространённые проблемы, и может и нет у меня серьёзных проблем с психикой и я все преувеличил и нет повода бежать к психотерапевту, этого я и не могу понять, в голове полный бардак. Спасибо!!
Извиняюсь за может быть не грамотную речь и странное изложение мыслей, трудно все уместить в один текст не расписал при этом несколько келаметров текста!!
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день, Ралиф. Вы возможно думаете, что психотерапевт это обязательно психиатр, который назначит медикаментозное лечение. Это не совсем так. Психотерапия - это лечение словом. Она не подходит для лечения серьезных психиатрических проблемам. Психотерапия для здоровых людей. Для людей с серьезными нарушениями личности она подходит в той мере, в которой личность человека сохранена. Обращаться или нет за помощью к специалисту Вы решаете сами. Можно всю жизнь прожить в ограничениях или с низким качеством жизни и не обращаться за помощью. Ну грустно, ну плохо, но работать получается и человек ничего не делает. Часто люди думают, что все так плохо живут. Если Вы хотите повысить качество своей жизни, то выбирайте специалиста и начинайте работать. Различайте пожалуйста консультацию. Когда вам в общем обрисовали Вашу ситуацию и дали рекомендации и психотерапию, когда специалист с Вами выясняет что происходит, создает обстановку для переживания сложных чувств и вы можете пересмотреть установки и убеждения, по которым Вы жили и решить что оставлять и что можно изменить. Это Ваша работа с собой минимум на 50%. Вы сами выбираете, принимаете решение что Вам делать и сами отвечаете за свой выбор. Вам сейчас нелегко, переживаний много. Причина этих переживаний и есть предмет обсуждения и работы со специалистом. Я знаю, что многие люди просто подавляют свои чувства или приходят с запросом "не чувствовать". Возможно вы знаете о психосоматике, когда не пережитые эмоции проявляют себя в частых болезнях. И чувства нельзя притупить частично. Если Вы не чувствуете горя, то и радость оказывается недоступной. Поэтому снизить чувствительность - это потерять в яркости жизни. Правильнее выяснить что мы себе говорим, как относимся к людям и событиям. В чем себя ограничиваем и что себе не разрешаем. Если остались вопросы, пишите. С уважением, Светлана.
Аноним
Пользователь
Здравствуйте, Ралиф. Вопросы о состоянии человека, о том что с ним происходит, решаются только во время консультации. Поэтому, если вы хотите получить ответ, Вам необходимо обратиться к специалисту. Возможно это будет психолог, психотерапевт или даже психиатр . Компетентный специалист определит тот уровень проблем с которыми он может работать сам а также сможет направить к другому специалисту который вам окажет помощь.
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ралиф
Что бы понять о чем ваши слезы и мысли в голове нужно на консультацию. Психолог не лечит, он просто просветляет.
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Ралиф
Здравствуйте, Ралиф. Вы описали очень много направлений для работы в терапии. Есть разница в консультировании и терапии. Консультация описывает ваше состояние и никак не углубляется в переживания и "лечение". На терапии создаются специальные безопасные условия, где вы размещаете эти переживания. О чем вы плачите по ночам? Что у вас с мамой? Зачем вы не получаете удовлетворения от жизни? С какими трудностями вы сталкиваетесь и не находите сил их разрешить? На все эти и др вопросы вы ищите ответы на терапии через осознования и возможность дальнейшего приобретения нового опыта и поведения. Что расскрасит вашу жизнь новыми красками и возможностью получать удовлетворение от того что вы делаете, как живёте, с кем общаетесь и тд.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413