О расставании из-за прошлого - консультация психолога

Добрый день! Встречались с парнем очень долго,затем расстались надолго на 1,5 года, совершенно не общались, за время нашего расставания он встречался с девушкой, я тоже встречалась с парнем. Ни у него, ни у меня ничего серьезного не получилось. Сейчас возобновили отношения, чувства вроде бы живы, и он не может мне простить, что я видете ли за время разлуки с кем то встречалась, я говорю что у него все было равнозначно он тоже встречался и тоже ничего не получилось. Он говорит, что не может это принять и это теперь причина для расставания. Убеждала, все бесполезно. Что делать в данной ситуации?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лика! К сожалению, именно Вы никак изменить его чувства НЕ можете - ему нужно для себя решить - что ему важнее - прошлое и додумывание или настоящее? Он с чем-то не может справиться внутри себя - ревность, обида, в чем он видит предательство и предательство ли это? Он увидел, что Вы были с другим, а значит МОГЛИ испытывать чувства к другому - и, возможно, это пугает его - пугает ТО, что ОН НЕ может контролировать Ваши чувства - проблема НЕ в Вас,а в доверии внутри него. Сейчас ему важнее его убеждение в предательстве, он винит Вас, говорит, что НЕ может простить Вас (а есть ли за что Вас прощать) - но не видит, что проблема внутри него,в тех страхах, комплексах, которые у него есть. Вам в этой ситуации НЕ надо оправдываться, не надо просить о прощении - наоборот, сказать ему о том, что ему решать, что ему дороже - свои обиды и страхи или отношения с Вами и настоящее, что Вас НЕ за что прощать и Вы НЕ чувствуете себя виноватой перед ним. Если молодой человек именно так видит отношения, винит Вас, не может простить - то это говорит о том, что молодой человек пока не готов к серьезным отношениям, сможет ли построить здоровые отношения, вне своих комплексов и страхов, если отрицает их в себе? Пока нет. Решение принимать не только ему, НО и Вам - готовы ли Вы взять на себя ответственность за ЕГО страхи и комплексы, убеждать его, пытаться вызывать в нём доверие - хотя Вы за все это НЕ можете отвечать и не можете изменить его, не можете "исцелить" его от его же страхов и комплексов. Будут ли это отношения или постоянная гонка от того, что он испытывает?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!