Очень навязчивая соседка! - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи!Мне ужасно надоедает навязчивая соседка. Моя ситуация:Я снимаю комнату в квартире и она тоже снимает комнату. В целом у нас добрососедские отношения, но! Она имеет анарекскию и следовательно не всегда в хорошем здравии, работает. Так вот когда она заболевает редко выходит из комнаты. Я захожу с улицы в квартиру и она из комнаты начинает задавать вопросы. Первое время в силу воспитания я стояла и слушала, поддерживала беседу(все таки больной человек, трудно вставать и выходить из комнаты) сейчас прошло 3 месяца с момента моего заезда в квартиру, она в любом здравии может мне что то говорить через дверь, честно, она меня подбешивает! Я устаю на работе и просто не хочу никого пускать в душу, а иногда и попросту общаться(на работе мне вполне хватает общения, плюс подолгу разговариваем с мамой по телефону) моя ошибка в том, что при моем въезде в квартиру я начала дружеское общение, она поняла что может ездить мне по ушам и теперь я не могу просто молча выйти на кухню или выйти из квартиры, везде сунется!!!! Куда я пошла? С кем? Мы ровесницы(30лет).Вопрос:Как мне её поставить на место и указать на мои границы(я не хочу слушать её проблемы, своих хватает) Как донести, что через дверь(закрытую) я не разговариваю и вообще не обязана её слушать!!!! Иногда говорю:"извини, я устала пойду отдохну" ей пофиг!!! Лепит и лепит про свои проблемы! Подскажите пожалуйста! Хорошая квартира, месторасположение, менять пока не хочу.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Ксения, здравствуйте.
Да, ваша история вызывает интерес и возникает ряд вопросов.
Что же является причиной столь частого обращения тридцатилетней девушки со своей матерью? Словно, эти отношения единственные, главные, словно, сохраняется некая психологическая (бессознательная) потребность в женщине. В таком случае очень понятна с какой целью вы проживаете рядом с девушкой (женщиной) в соседней комнате. А что вы думаете по этому поводу?
Ксения
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте. с мамой могу и не с мамой, а просто с кем то. У меня есть мужчина пока живём не вместе. Причём здесь это?Почему я живу в этой квартире, я тоже указала. Выбирала я комнату по место расположению дома. Вот попалась такая соседка.Вопрос:как мне поставить барьер с Соседкой.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Вы можете четко провести свои границы с ней. Сейчас Вы испытываете раздражение на неё, но это проекция раздражения на саму себя, так как не можете отстоять себя. Она переходит границы не слышит Вас, но и ВЫ боитесь очертить их. Почему? Какой реакции с её стороны Вы опасаетесь? Вы можете начать менять свою тактику поведения с ней, не пытаться угодить ей, а услышать себя - если не хотите разговаривать, сказать, что я устала и мне нужно отдохнуть. Если она говорит что-то через дверь, открыть и сказать ей - мне нужно отдохнуть и сейчас я не готова слушать тебя. Да, она может обижаться, быть недовольной, НО - разрешите ей это. Она отвечает за себя и свою жизнь, своё состояние, а Вы не должны пытаться спасать её и позволять ей переходить Ваши границы, потому что она болеет.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Ксения, понимаю, что вы чувствуете злость ко мне. Да, я работаю с тем материалом который вы донесли. Ваши сообщения касаются одного момента и не возможно составить картину того, что сподвигнуло вас к тому результату в котором вы оказались. Естестественно, возникают предположения того, что, возможно, вы имеете размытые границы со своей мамой, что вы как бы привязаны к ней, что есть некие проблемы в вашем взаимоотношении с вашим отцом, что фигуры родителей для вас не являются равноценными.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Елена, спасибо Вам огромное! Буду стараться оберегать свои границы!