Он может вернуться? - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Ника. Мне 18 лет. Больше месяца назад от меня ушёл мч. Мы были первыми друг друга в «этом» плане, это были его первые романтические отношения. Сказал, что хочет и не хочет быть со мной, и принял решение расстаться - сказал, что ему не нравится моя национальность и то, что я кривляюсь, играть в компьютерные игры и общаться с разными девушками ему намного интереснее, что мы просто уйдём в учёбу и забудем обо всём. Поставил условие: «Для того, чтобы это не повторилось - кинь меня в чс». Я сказала, что не буду лезть к нему и тогда он сам засунул меня в блок. Вся ситуация разбила мне сердце, я очень переживаю по этому поводу. В учёбу я ушла, но забить на этого парня, как на всех остальных бывших не получается. Он часто мне снится, где говорит о том, что он бы остался, но ему со мной холодно, ни с того ни с сего слышу его запах в пустоц комнате...Некоторое время мониторила его соцсети - он добавляет много других девушек, от его лайков в их адрес я просто бешусь. Позже я перестала посещать его профиль вообще, решила, что нужно уважать его мнение и не стучать в открытую дверь. Открыла список гостей - он следит за мной в социальных сетях. Разблокировал меня, но ничего не писал и я ничего не писала. Выставила пост с цитатой о «скучании». Он увидел это и снова забанил. Почти каждый день вижу его в колледже. Он не разговаривает со мной, не здоровается, сторонится. Как только замечает меня в реале- отворачивается словно меня не знает или сбегает, но в сети продолжает заходить через каждые 2-3 дня. Пыталась делать как он общаться с другими людьми противоположного пола, но все мои попытки оказываются тщетными. Всё заканчивается тем, что парни просто меня игнорируют или возвращаются к бывшим девушкам, а я ловлю себя на мысли о том, что во мне всё ещё теплится надежда, что мой бывший человек вернется, моё сердце подсказывает, что это ещё не конец, будто он меня ещё держит, но голос разума говорит, что пора отпустить, ведь прошло довольно-таки много времени и что если бы человек действительно любил меня, то дистанция между нами не увеличивалась бы с каждым днём, он выбирает каждый день будущее, в котором нет меня.
Не могу вернуться к нему и не могу уйти в новое, потому что боюсь, что если он всё-таки передумает, то для меня он будет уже не актуален.
Я бы проявилась сама, но боюсь ему не до меня, понимаю, что он меня не примет. Чувствую себя виноватой, что вдруг он разочаровался в отношениях вообще.
Хочу узнать, почему мч игнорирует моё существование, мы ведь не конфликтовали и я приняла его решение расстаться без воплей и криков,  не умоляла остаться и не злилась на него...Он ведёт себя так, будто ему стыдно передо мной и мне становится очень неудобно.
И то, что он проверяет мою социальную активность - это чувство собственника, от скуки заходит или что он тоже как и я скучает или ему интересна моя жизнь?
Есть ли хоть какая-то вероятность , что он может выйти на связь первым и вернуться ко мне ?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно. Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Здравствуйте Ника!
Судя по тому как вы пишите, о его отношении к вам... эта история не может иметь того продолжения о котором вы "мечтаете".
И по тому вам нужно постараться отпустить эту ситуацию и двигаться дальше. Вам всего 18 лет и такие истории не редкость в вашем возрасте и это нормально. Не нужно зацикливаться на нем и думать, что это судьба, что вы упускаете что-то важное. И тем более, испытывать чувство вины. Вашей вины тут нет и быть не может!
То что касается ваших остаточных чувств это просто эмоциональная связь которая осталась. Эта связь ничего не значит, просто она есть. По этой причине он мониторит вашу активность и вы мониторите его положение дел. Чтобы эту связь оборвать нужно простить и отпустить его. (как это сделать быстро, могу рассказать в личке)
Скорее всего после разрыва связи с вашей стороны, он предпримет какие то шаги...но не стоит пытаться войти в ту же реку, не ведитесь на его попытки это пустая трата времени эмоций и нервов. Я уверен что ничего хорошего из этого не выйдет.
Ваша задача сделать выводы и настраиваться на новые отношения с учетом ошибок. Это просто опыт который есть у 95% людей в вашем возрасте. Не цепляйтесь за прошлую ситуацию, идите дальше. И постарайтесь разорвать эту остаточную связь (которая ничего не значит).
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru