Отец домогался дочери - консультация психолога

Здравствуйте. Моей дочери 6лет и я случайно услышала как она братк(5л) сказала что у неё с папой секрет, и я потом спросила, она сказала что папа сказал что я поругая, я сказала что не поругаю, и она сказала что папа лез ей в трусики и показывал свой...муж отказывается от этого, дочь от него... Когда она его видит она тянется к нему, она всегда его любила. Я не знаю что делать. Моя семья рушится, я его выгнала. А вдруг это плод фантазии дочери?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Яна писал(а): Здравствуйте. Моей дочери 6лет и я случайно услышала как она братк(5л) сказала что у неё с папой секрет, и я потом спросила, она сказала что папа сказал что я поругая, я сказала что не поругаю, и она сказала что папа лез ей в трусики и показывал свой…муж отказывается от этого, дочь от него… Когда она его видит она тянется к нему, она всегда его любила. Я не знаю что делать. Моя семья рушится, я его выгнала. А вдруг это плод фантазии дочери?
Здравствуйте, Яна. Тот случай с маленькой дочерью, что Вы описали не может быть плодом ее фантазии. Вероятнее всего, это правда. Чтобы убедиться окончательно, рекомендую показать ее клиническому психологу, он с ней побеседует, даст ей задания в игровой форме, попросит нарисовать рисунки, и тогда он Вам сможет точно сказать, было или не было. Главное, держите себя в руках. Все будет хорошо.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Яна! Дети в таком возрасте не могут придумывать такие ситуации - т.к. ещё не пошло осознавание половых процессов, нет осознания того, что в этом плане "хорошо", а что "плохо". Понимаю и то, что внтури Вас тоже всё рушится - семья, отношения с мужем, с дочерью. И выбор очень тяжелый. Прежде всего необходимо обратиться к психологу, чтобы он смог провести диагностику и выяснить, что происходило. Если Вы будете разговаривать с дочерью по этому вопросы, то не стоит пытаться говорить ей - возможно, тебе показалось или ты не правильно поняла и т.д. Тем самым Вы будете способствовать развитию вторичной травматизации у ребёнка, когда она подростет и поймет, что с ней происходило на самом деле. Выбор женщины/матери в таких ситуациях или услышать ребёнка (что поможет спасти ребёнка и помочь пережить в будущем травматизацию, когда ребёнок осознает, что происходило в детстве) или остаться с мужем и проигнорировать слова ребёнка (тогда ребёнок будет воспринимать что, то происходило нормально и будет опять же вторичная травматизация, но отягощенная утратой доверия к Вам, злости, обиды и ненависти, потери чувства безопасности). Однозначно одно - игнорировать эту ситуацию не стоит. Мужчина не признает в таких действиях, если они имели место быть! Обязательно обратитесь к психологу. Если это произошло, то защитить ребёнка сможете только Вы!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Яна
Яна! Как теперь у Вас обстоят дела?