Отношения. - консультация психолога

Здравствуйте! У меня проблема то ли с головой, то ли с мужчиной. Я состою в отношениях с мужчиной уже 4 года. У него есть дочь и сын подростки. У меня 2 дочки 14 и 10 лет. С мужчиной мы не живем совместно, но он часто к нам приходит с начовкой. К моей старшей дочери отнгситься очень хорошо, даже если она не помогает мне по дому, не выполнит мои просьбы пока я на работе он ей простг может сделать замечание, спокойно. То в магазин с ней пойдет и что-то купит вещи, из сладостей что-то не важно не спросив у меня как у мамы можно или нет. Старшая дочь тоже в свою очередь если ей что-то нужно она е ко мне подходит как раньше, а к моему сожителю. Такие вот теплые отношения. А вот к младшей дочери отношение в корне пртивоположеное. Младшая дочь просит все у меня, что ей нужно. К моему сожителю подходит лишь когда тот дает деньги старшей доречи. И делает замечание младшей если она где-то винновата совершенно на других тонах. Все время одергивает мою младшую дочь, а за моей старшей дочерью не замечает просто или не хочет замечать где хорошо себя ведет, а где нет. Когда я пытаюсь заняться воспитанием старшей дочери, мой сожитель начинает одергивать меня,  объвинять мою младшую дочь а старшую защищать и искать оправдания ее поведению. Давно наблюдая за всем этим меня начало это беспокоить, конкретно слишком теплое отношение мужчины к моей старшей дочери ( покупки за моей спиной для нее, постоянная защита в его лице даже если старшая дочь не права) а я получается с младшей дочкой все время плохие и во всем. Пыталась с ним поговорить на эту тему, результатов ноль. Сожитель в своей голове допустил мысль что его считают пидофилом. А я считаю что он слишком много берет на себя, подрывает мой авторитет в глазах детей, и что такое внимание к старшей дочери через чур с его стороны, при том факте что я узнаю о опланах их двоих в последнюю очередь. Помогите разобраться в ситуации, я уже незнаю что мне делать и как обьяснить им двоим что они не правы в таком повидение.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Похоже для Вас - это ненормально и не приемлемо, но не для него и не для дочери. Конечно, ей так удобно - она знает, что он спокойно всё воспримет, что защитит её, даст денег, что-то купит, т.е. полная безнаказанность с его стороны. Почему он это выбрал? Возможно, так он адаптируется в Вашей семье, выстраивает отношения со страшей дочкой, чтобы быть принятым, но при этом он разрушает отношения с Вами. Как он строит отношения со своими детьми? Тоже всё позволяет? Вам важно и нужно поговорить с ним наедине - Вам нужно выстроить границы взаимоотношений между Вами и детьми, чтобы семья не разделялась на два лагеря - где Вы и младшая дочь с одной стороны, а он со старшей с другой. Если он взрослый человек, способный услышать Вас и понять - тогда он сможет услышать и выстроить отношения со страшей дочерью таким образом, чтобы она не утрачивала контакт с Вами (ведь именно это и происходит через его молчаливое согласие - дочь отдаляется от Вас, поэтому очень важно, чтобы ОБА Взрослых придерживались одной стратегии поведения). Озвучьте ему свои чувства - не обвиняя его, не критикуя - скажите, что Вам приятно видеть, что у Вас со старшей дочкой скалыдваются теплые отношения, но такая тактика приводит к расколу в отношениях между Вами и дочкой и между ним и дочкой, что для Вас важно сохранить отношения и справедливость в семье, что Вы тоже отвечаете за дочь и у Вас в семье есть тоже правила, которые нужно, чтобы соблюдал и он, чтобы не вносить раскол между детьми, пусть для этого на него и будет тоже напрвлен негатив со стороны детей, ведь дети именно так и реагируют на то, когда им запрещают что-то что они хотят, но на то Вы и Взрослые рядом с детьми, чтобы выстраивать и направлять! Попробуйте узнать - что им движет? он добился легкого авторитета, но не это авторитет, а всего лишь использование. Да, наводит на сомнение его заинтересованость в старшей дочери, будьте осторожны, обратите внимание на их отношения, именно с его стороны (в отношениях именно взрослые направляют детей). Если он не услышит и будет дальше продолжать - тогда делать выводы Вам и принимать решение тоже - изменить его не получится!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!