Переживаю, что близкие могут меня обижать? - консультация психолога

Всё началось с того, как мне приснился страшный сон про маму вчера. И  я проснулась с мыслью выяснить, нет ли у мамы какой-нибудь психической болезни. Но мама моя мне сказала, что она никогда не состояла на учете у психиатра и никогда не лежала в психиатрической больнице. Мой брат Дима в январе 2022 года, когда  я его спрашивала об этом, тоже мне подтвердил, что мама никогда не стояла на учете у психиатра и у мамы хорошая память и мама никогда не лежала в психиатрической больнице. И Дима про себя сказал, что он никогда не стоял и не стоит на учете у психиатра и у него нет психических болезней и Дима никогда не лежал в психиатрической больнице. Вопрос в том, как мне им поверить, что это правда? Дима сейчас работает программистом и работал программистом в январе 2022 года, когда я его спрашивала об этом. Дима сказал вчера мне в ответ на мой вопрос, что для программиста нужна хорошая память!!! Я читала в интернете научные статьи про программистов и правда там написано, что для программистов важна хорошая память. Я нашла 6 научных статей в интернете о том, что программисту для нормальной работы нужна хорошая память. Но в одном месте один человек программист пишет письмо врачам, что он употреблял наркотики и он работает программистом и у него плохая память. Как же он работает тот человек? Я думаю, что тот человек из интернета или соврал, что он работает программистом или он работает очень плохо за маленькую зарплату, а у Димы зарплата высокая 2 тысячи долларов, поэтому у Димы хорошая память? Можно ли мне доверять Диминой памяти о том, что он мне сказал правду про себя и про маму, что они оба не состояли на учете у психиатра и не было у них психических заболеваний? Я переживаю о том, что, если у них психические болезни, то они могут меня обижать?
Марина
Пользователь
Ответ для: Марина
точнее у моего брата зарплата полторы тысячи долларов
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Марина, здравствуйте.
Почему этот сон вас напугал?
Если ранее поведение мамы и Дмитрия не вызывали у вас никаких сомнений, то почему этот сон смог так на вас повлиять? Не всегда сны являются вещими, предсказывающие что-то реальное. Возможно, глубоко в подсознании, у вас возникали подобные мысли и увиденное сновидение явилось вашим внутренним страхом. Попробуйте понять для себя, что именно вас так насторожило?
Как отнеслись ваши близкие к вашим предположениям?
Кто еще мог вам об этом говорить?
Были ли ранее у вас в семье разговоры на подобные темы?
Что касается вашего брата, то его работа требует не только хорошей памяти, но и сосредоточенности, знаний, сообразительности, навыков и еще много каких качеств, которые требуются дееспособному человеку.
И еще один момент.
Скажите, почему вы решили, что мама и брат могут вас каким-то образом обидеть?
Были ли ранее с их стороны подобные действия?
Чтобы иметь такие предположения, необходимы какие-то основания. Откуда у вас появились эти тревоги?
Кто-нибудь из родственников страдает или страдал психическими расстройствами?
Марина, на основании вашего сна и предположений очень сложно сделать какие-нибудь выводы.
Если вы хотите разобраться в себе и понять, почему так происходит, напишите мне в ватсап или на почту и мы вместе с вами вместе найдем причину ваших тревог.
Вы всегда можете написать мне в личный чат на этом сайте.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.