Перепады настроения - консультация психолога

С детского возраста замечаю перепады настроения и активности. На данных момент они обострились после перенесенного затяжного стресса и остались негативные последствия, которые возникают и по сей день. 1. По ночам сложно уснуть без снотворных, проблемы с аппетитом, памятью и вниманием. Просыпаюсь уже с чувством усталости и провожу день с чувством усталости и что всё происходящее просто снится. На следующий день не помню, что было вчера. Нет ощущения реальности мира. 2. Сложно начинать и поддерживать общение с окружающими из-за страха привязаться к человеку и быть брошенным. 3. Очень часто фантазирую на тему того, что у меня есть отношения с кем-либо при отсутствии их в реальной жизни. Если и появляются отношения, то начинаю держать человека насильно, панически боясь быть брошенным. Ради того, чтобы не остаться в одиночестве могу простить человека, даже если он применял эмоциональное или физическое насилие в мою сторону. В случае прекращении отношений - всеми возможными способами пытаюсь вернуть их: могу преследовать человека, если увижу его на улице или пытаться назначить встречу. 4. Сложно ставить цели на будущее и определяться с тем, что делать дальше, ибо сначала хочется одно, потом другое и в итоге вообще ничего не хочется. Все интересы пропали и ничего не вызывает интерес заниматься этим. 5. Самооценка не имеет четких границ: сегодня люблю себя, а завтра ненавижу за то, что есть кто-то лучше. Чтобы понравиться человеку, который нравится мне могу начать подстраиваться под его предпочтения. 6. Негативные мысли по типу: "всем будет без меня лучше", "от меня одни проблемы", "я как всегда все испорчу", а также мысли о самоубийстве.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Рина! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы, требуют диагностики со стороны именно врача. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Проблема на самом деле не в том, что Вас никто не понимает и что все Вами пользуются. А в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Рина
Рина!
Повторяю! Мои коллеги, психологи, дали Вам много полезных советов. Но недаром говорят, что один совет хорош, но надо к нему приложить еще двадцать советов, чтобы его выполнить.
Если Вы будете только надеяться на помощь со стороны, даже в лице отличного специалиста, потребуется много времени, и обойдется в денежном отношении дорого. И неизвестно еще, каков будет результат.
Дело в том, что, надеясь на помощь ближнего, мы остаемся пассивными. Такова натура человека.
Да, у Вас проблемы.
Чтобы делать? Надо взять свою судьбу в свои собственные руки. Призвать свою гордость, свое личное достоинство.
Начинать днем и ночью вырабатывать в себе Человека, Личность, какими Вы желаете быть. Станьте самой себе психологом. Вам уже 30 лет. Пора уже повзрослеть.
Читайте работу Эрика Берне. Узнаете, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Помните изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнайте, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет Ваш кругозор, тем увереннее будете чувствовать себя в этом лучшем из миров. .
Желаю удачи! Д-р Крайцеров Борис Владимирович