Почему мне стыдно за свои желания? - консультация психолога

Когда мне чего-то хочется, я сначала могу не обратить на это внимание, потому что не хочу тяготить других людей своими предпочтениями. К примеру, я тактильный человек, и я попросила подругу почаще обнимать меня, чтобы не испытывать тактильное голодание. Она хорошо к этому отнеслась и согласилась, но уже спустя 3 минуты я пожалела о том что сказала ей это, пожалела что раскрыла ей свое желание, будто какую-то военную тайну выдала. Мне почему-то стыдно заявлять о том что хочется. Когда я хочу какой-то подарок, я всегда боюсь заявлять о нем, потому что его реализация может принести проблем, а я не люблю когда из-за меня испытывают проблемы, поэтому стараюсь молчать о том что хочу, чтобы не быть в глазах других, наверное, слишком привередливой... Я не знаю как мне перестать стыдиться своих самых простых желаний и просьб, даже когда они столь обычны
Шульга Вера

Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Карина
Карина, добрый день) Бывает, что желать чего-то человеку стыдно. И здесь часто - установка - я не хороша, я не достойна, я не ценна. С такими установками, что возможно, были встроены в детстве и нужно и можно поработать. Это как вирус -влияет на общую работу компьютера. На всю жизнь человека. ватцап вайбер +38 050 622 0009 или напишите мне по электронной почте shulgavera1@gmail.com (или Skype: veronika.alviani
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Как в детстве, Ваши близкие люди реагировали на Ваши желания? Возможно, Вас преследует их реакция. Вы думаете, что кому-то причините неудобства, но почему Вы решаете за них? Всё это можно проработать в индивидуальной терапии. Если захотите разобраться, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Аноним
Пользователь
Ответ для: Карина
Добрый день! Понимаю, что стыдно. Такое бывает, если важные люди в вашей жизни стыдили. Грустно, что тяжело говорить о своих желаниях. Но есть и хороший момент, что с этим стыдом можно что-то сделать, больше узнать про него, понять , откуда он идет. И в дальнейшем реагировать уже по-другому, с большей легкостью и спокойствием.
Если будет желание разобраться со стыдом - можете мне писать!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Карина! Проблема на самом деле в том, что Вы в отношениях занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них?
Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!