Почему я не чувствую эмпатии - консультация психолога

Здравствуйте, мне 17 лет. У меня социофобия с 13, с которой я относительно успешно борюсь. Но дело в том, что даже делая шаг навстречу кому-то у не чувствую к нему никакой эмпатии, мне абсолютно неинтересно, я слушаю для галочки. В то же время без людей может стать невыносимо плохо. Я не могу смотреть в глаза (испытываю слишком много эмоций сразу, поэтому предпочитаю уводить лицо), сейчас я завожу подругу после многолетнего одиночества и прихожу к выводу, что она для меня вещь для восполнения моей потребности. Сейчас приходит момент, в который мы вроде как "официально" станем друзьями, уже начинаем обниматься, болтать о любой фигне. А я чувствую сильное напряжение.
Проблема в том, что мне бы очень хотелось снова почувствовать что-нибудь. Но, я думаю, если бы у меня сохранилась эта способность, моя жизнь напоминала бы полный хаос, потому что, если бы меня отверг человек, к которому я что-то чувствую, мне бы стало невыносимо больно. Были моменты, когда я из-за отвержения пыталась напиться таблеток. В последний раз чувствовала привязанность лет в 13, тогда меня травили в школе. Отношений с матерью нет почти никаких, т. к. у нее психическое отклонение. Плюс, были моменты насилия в моей семье, поэтому я предпочитаю ко всем относиться настороженно, потому что на опыте знаю, что сейчас уже что-то произойдет (скандал, обострение, что угодно). Ещё проблема: когда я начинаю вести себя как рубаха-парень, то мне самой становится сильно хуже. Т.е. за общение с людьми и открытость взамен я теряю контроль над жизнью, своими эмоциями (они становятся нестабильны), начинаю сильно хотеть умереть.
Сизова Анна

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Schöne! то что вы описываете в своем сообщении это ужасно грустно! я вам сопереживаю. то, что вы сейчас с этой девушкой общаетесь, сближаетесь вызывает напряжение еще больше и это неудивительно, ведь сближение - про доверие, про безопасность, про принятие другого. в вашей истории есть события и факторы, которые в свое время казали влияние на ваше доверие к миру, в следствие которых появилось это стремление контролировать свою жизнь. там где много контроля мало доверия, много страха быть непонятым и непринятым, а значит и сближение - опасность, появляется то самое напряжение.
однако вопрос об отсутствии эмпатии и упоминание о психическом заболевании мамы, а так же слова "начинаю сильно хотеть умереть." вызывают беспокойство. в таких случаях я предлагаю обратиться за помощью к специалисту медицинского профиля. как минимум сейчас важно понять, что с вами происходит и как можно помочь. для этого нужно обратиться за помощью к психиатру. Он поможет понять есть здесь что-то требующее медикаментозной помощи или нет, этот шаг нужен чтобы отмести то, чего нет, понять с чем имеем дело. Чтобы точно понимать что с вами сейчас, врач добавит определенности и понимания. а уже после этого шага я бы рекомендовала обратиться за помощью к психологу. однако, обращаю ваше внимание, что с несовершеннолетними клиентами психолог работает только по письменному согласию родителя, опекуна, законного представителя.
поговорите с родителями о данной ситуации, попросите помощи у близких. обратитесь за помощью к специалистам. Желаю вам удачи!