Подозрение на избегающие растройство личности. - консультация психолога

Здрвствуйте!На протяжении многих лет испытываю тревогу в ситуациях, когда от меня требуется какая-либо сациальная активность, даже на подобии покупок в магазине у меня вызывают тревогу и последующие откладывание этого момента на потом.Решил попробовать разобраться в этом вопросе и встретил информацию о Избегающем Растройстве личности.Смею предположить, что этот диагноз и является правильным, так как я проанализировал и вывел некоторы возможные причины:1.Неуверенность в себе 2.Боязнь ,что меня отвергнут другие 3.Гипер опека и тотальный контроль со стороны родителей 4.Обесценивание всех моих достиженей и заострение внимания на моих неудачах и недостатках 5.Нарушение сна(последнию неделю 2 раза мучала бессоница) 6.Боязнь общения с новыми людьми 7.Трудность нахождения общего языка 8.Застенчивость и стеснительность 9.Боязнь показывать эмоции 10.Боязнь доверять и показывать свой внутренний мир(даже с близкими я не делюсь этим) 11.Боязнь критики и выставления меня в негативном свете 12.Боязнь публичных выстеплений.На фоне всех причин появлялись суицидальные мысли, к счастью, попыток не было.Хочу выяснить: могу ли я самостоятельно справиться с этой или этими проблемами?
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Вадим, здравствуйте. Ваше состояние, при котором вы испытываете повышенную тревогу относительно своих недостатков приводит к избеганию контактов с людьми, застенчивости. Из-за неуверенности и страха возникают проблемы и в общении. Прокрастинация (привычка откладывать дела на потом) приводит к постоянному чувству тревоги. Вы переживаете за негативно оценочное мнение. Ваше состояние и поведение во многом напоминает социофобию. вы подсознательно ожидаете одобрения и успокоения со стороны, но это никак не изменит вашего внутреннего беспокойства. Вадим, какие у вас отношения с родителями? Вы написали, что в вашей жизни присутствует гиперконтроль со стороны родителей. Причину вашего состояния следует искать в детстве. В какой момент это началось? Неблагоприятное влияние оказывает воспитание с излишней критикой и завышенными требованиями. А так же чрезмерные страхи перед несуществующей опасностью. Со временем ребенок закрывается, замыкается в себе. Появляется неуверенность, падает самооценка. Такие дети подвержены одиночеству. В совокупности это создает у ребенка чувство небезопасности и собственного бессилия. Если своевременно это не проработать, то с этими комплексами ребенок вступает во взрослую жизнь. И тут проявляют себя новые сложности. Взрослые берут на себя ответственность за свои действия, поступки. Но в данном случае присутствует чувство страха перед определенной ответственностью. И выступает защитная реакция, а именно отложить дела на потом. Но потом так и не наступает. Многие дела остаются недоделанными. Это приводит к чувству неудовлетворенности и чувству вины. Вадим, лучше всего, когда терапия проходит в комплексе. Необходимо проработать умение контролировать ситуацию, научиться распознавать тревогу как на эмоциональном, так и на телесном уровне. Справляться со страхами, проработать обиду. Рационально мыслить. Провести работу с заниженной самооценкой. И здесь вам поможет специалист, который грамотно подберет методики и составит программу психотерапии в комплексе. Тогда и результат будет очевиден. Никогда не поздно внести корректировки в свою жизнь, что-то изменить и улучшить свое состояние. Но, как вы понимаете, это работа не одного дня. Прогноз изменений зависит от ряда факторов: момент обращения к специалисту, выполнения рекомендаций, выраженность симптомов, общее самочувствие, ваша готовность и др. Главное ваш настрой, желание и готовность принятия этих изменений. Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.