Подруга по хамски разговаривает почему? - консультация психолога

Моя приятельница с которой мы дружим 12 лет. По хамски начала со мной разговаривать.Недавно поехали вместе в аквапарк с детьми. Она попросила посмотреть за её ребенком, я ей сказала хорошо, но на одном месте мы не будем сидеть, пойдем в соседний бассейн. Через пол часа она прибегает с вытаращенными глазами, я Вас всех убью на поводок надо вас посадить, я вас везде искала. Так же она орала на моего мужа который присматривал за её ребенком. И это только пример. Такое поведение часто бывает. Может прекратить с ней общение? И почему она так со мной себя ведет может я что то не так делаю.? Я вот думаю она же не со всеми так разговаривает. Со многоими она выбирает слова. Может она просто не хочет продолжать общение так не продолжай и всё в чем проблема. Что с такой подругой делать? Выяснять отношения мне кажется бесполезно.
Мария Мельникова

Психолог
г. Москва
Логотерапия
Здравствуйте, Марианна!
Каким бы бесполезным ни казалось выяснение отношений – боюсь, в такой ситуации это единственный способ попробовать разобраться, что происходит.
Со стороны можно только гадать о причинах поведения подруги. Возможно, дело и правда в том, что она не хочет продолжать общение или её что-то не устраивает в том, что делаете Вы. А может, в жизни Вашей подруги наступил сложный период и перемена в характере её общения с Вами – только побочный эффект её переживаний, которые не связаны с Вами. Быть может, поведение подруги в аквапарке объясняется тем, что она, потеряв из виду Вас и своего ребёнка, испугалась, что произошло что-то плохое, и была очень взволнована. И возможно, что с Вами она не "выбирает слова", как с другими, потому что Вы, как подруга и приятельница, ей ближе других (а с близкими мы часто меньше себя контролируем и больше себе позволяем, хотя в последствии можем об этом сожалеть).
Но всё это только предположения, которые могут не иметь ничего общего с действительностью. Не даром же говорят, что "чужая душа потёмки". Поэтому, когда дело касается поведения другого - единственный надежный способ: поговорить с человеком напрямую. Конечно, сделать это можно по-разному. Ведь всегда можно (чисто гипотетически!) ответить на хамство хамством или начать обвинять. Увы, такое "выяснение отношений" едва ли принесёт что-то, кроме взаимных обид. Но можно попробовать поделиться с подругой тем, что Вас беспокоит. Сказать о том, что Вы заметили перемену в общении и не можете понять, в чём дело. Такая откровенность требует мужества. Но даёт хороший шанс для честного, доверительного разговора.
Вы дружите уже 12 лет. Это немалый срок! Наверняка, за это время Вы неплохо узнали Вашу подругу. Между Вами было что-то общее, из чего выросла Ваша дружба. Вас что-то связывает. Если эти отношения и эта подруга важны и дороги для Вас - то, наверное, откровенный разговор имеет смысл. Как бы то ни было, выбор за Вами. Желаю удачи!
С наилучшими пожеланиями, Мария Мельникова
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марианна! Не стоит пытаться искать причины, чтобы для самой себя оправдать её поведение. Она уже показала какое отношение у неё к Вам, для неё такое общение - нормально! Вопрос в том - нормально ли это для Вас? Почему думаете над тем продолжать общение или нет? Вам из вне никто ответа не даст - это должно быть только Ваше решение! Если Вы будете продолжать общаться с ней дальше - то тем самым показываете и ей и себе, что готовы и дальше принимать такое отношение к себе, только не стоит винить её в том, что она такова - Вы это и так уже знаете. Изменить её Вы не сможете. Вы можете только выстроить дистанцию между Вами, ту, которая комфортна Вам. Если Вам неприятно и не нравится, когда к Вам так относятся, тогда удлините дистанцию с этим человеком, дистанцируйтесь. Это зависит и от Ваших внутренних установок, норм, ценностей - нормально ли такое отношение для Вас? Если НЕТ - то действуйте, подруга не изменится, но Вы можете защитить сами себя. Или здесь вопрос уверенности в самой себе, Вы не доверяете себе и своему выбору, боитесь принять решение - почему? Боитесь чего? Осуждения с её стороны? того, что она подумает о Вас? Марианна, если решитесь разобраться, можете смело обращаться ко мне - формат работы может быть разный, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!