Похудеть хочу, не получается - консультация психолога

Здравствуйте! У меня проблема в сбрасывании веса, мне 18 лет, рост 170, вес 78, хочу сбросить, не получается. И в зал хожу, и питаюсь как надо, но вес уходит на 1 кг или 1,5 кг и всё. Внутренних проблем, считаю что нет, с семьёй всё впорядке, с друзьями тоже, может и есть свои тараканы в голове, думаю это не так важно. Сдавала анализы на гормоны, всё в норме. Много стресса, я учусь в меде и очень много нервничаю естественно, может из-за этого? Пила и успокоительные, что делать? Как это проработать? Может есть какие-либо методы успокаиваться, я пробовала и гулять, и отвлекаться своими делами чтобы меньше нервничать. Да и может из-за учёбы, мотивация куда-то пропала.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте,
Стресс обычно связывают с избыточным весом благодаря тому, что поглощение пищи помогает временно снизить уровень тревоги и стресса. Если Вы питаетесь правильно (а так ли это можете сказать только Вы и врач), то вряд ли дело в стрессе. А вот с таблетками нужно быть аккуратнее, увеличение веса может быть одним из побочных эффектов - читайте инструкции, а лучше пользуйтесь консультациями врача, или хотя бы тренера.
В целом, физическая активность хороша как для веса, так и для психологического здоровья. Поэтому в любом случае от нее отказываться не стоит, разве что она сама по себе начинает восприниматься утрированно - как жизненно необходимая работа над собой и вызывает дополнительный стресс - тут можно думать о том как его уменьшить, например, регулярно гулять становится проще, если есть напарник с аналогичными потребностями.
Со стороны психологии я бы предложил Вам подумать о побочных выгодах, которые Вам дает такая неприятная для Вас ситуация с весом. Что изменится в Вашей жизни, если Вы сбросите больше чем пару кг? Как Вы будете себя чувствовать? Как к вам будут относиться родители и другие родственники? Ваши сверстники? Парни? Учителя? Что из этого может не только радовать, но и пугать? Какие новые возможности откроются в жизни, а какие станет сложнее реализовывать?
Если осознать негативные последствия похудения и заранее к ним подготовиться похудеть может стать проще.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Раз в зал ходите, то видели , часто бывает услуга "определите состав тела", там могут посмотреть, что у вас дает вес- мышцы, отеки или жир. Сделайте. А какой вес вы бы хотели иметь? В зал ходите, насколько интенсивно тренируйтесь? Вообще как с выносливостью? Ну и основное- зачем худеть вам ?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Добрый день!
Чего боитесь? От чего защищаетесь? Что заедаете? Когда впервые столкнулись? И почему именно сейчас вы обратили на это внимание?
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Аноним
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Хотела бы весить кг 70. С выносливостью всё впорядке. Тренируюсь через день в зале, довольно таки достаточно нагрузки для похудения, тренер присутствует, но что-то не получается. Похудеть хотела бы для себя, у меня присутствует заболевание ног, из-за чего могу тормозить в ходьбе и беге, но занимаюсь в зале достаточно долго и продуктивно, поэтому диагноз и не мешает. Похудеть, чтобы лучше переносить заболевание, мне это важно, да и впринципе убрать недостатки.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Крамченко Ирина
Последнее время, наверное с начала лета, очень стала загоняться по поводу веса, не знаю почему, вот правда, как-то по щелчку загоны появились, может то что в окружении есть девчонки худее и я хочу быть такой. Я не заедаю проблемы, стала кушать порции меньше чем надо, и всё равно присутствует потом какое-то отвращение к себе, что я много съела, хотя срывов в еде у меня не бывает. До того как стала заниматься в зале, жесткие переедания были, из-за учёбы питаюсь 1-2 раза в день и ела в больших порциях. Сейчас перееданий нет, очень редко. А еду стала просто в себя запихивать, научилась как будто без неё жить, не получаю какое-то удовольствие от еды, просто ем, как нужда.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Ну вот здесь нужно разделять. 1) поддерживать определённый вес и тонус мышц, чтобы заболевание не прогрессировало. Здесь помощь ортопед, тренер по АФК, реабилитолог. Нужно их мнение узнать по поводу и того, какая масса тела для вас будет номой, и по поводу нагрузок, и по поводу питания. Поэтому, моя рекомендация- сначала мед работники, пусть в частном порядке и лучше по рекомендации. 2) А вот тут уже с психологом: какие именно недостатки убрать? Чем и в чем они вам мешают? Что у вас с личной жизнью? Нет ли убеждения, что вот похудею, и тогда парня найду, а сейчас нет, сначала худеть?
3) Еда не должна становиться врагом. Из еды не нужно делать культ, плохо заедать стресс Однако, еда развивает вкусовые ощущения, может приносить вкусовое и эстетическое удовольствие, она питает тело. Она точно друг, а не враг. Есть ли у вас уже какие-то перегибы, например, страх пойти в гости, где положат огромную тарелку Оливье и торт кремом придачу?
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Аноним
1. Что у вас на личном фронте? Вы в отношениях? 2. Почему вы лишаете себя удовольствия наслаждаться едой? Что она вам такого сделала? Попробуйте подружиться с ней. Во время приема пищи думайте о ней, представляйте ее и тщательно не торопясь пережевывайте ее. И вам как будущему доктору наверное понятно, что тщательно переработанная пища благотворно влияет на организм. Благодарите ее))
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Аноним
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Естественно я спрашивала врачей по поводу какой вес должен быть, чтобы легче переносить заболевание, мне сказали 65-70, и всё! Эндокринолог бал лист с диетой, которой я и придерживаюсь, хожу на массажи, ЛФК и просто в зал, ничего не меняется с весом! Недостатки для меня, это толстые руки, живот, немного ноги(не так уж они и плохи). С личной жизнью, молодого человека нет, я всё время в учебе, но я не обделена мужским вниманием, ну и собственно, парень который мне нравился тоже предпочитал девушек другого телосложения. Я не стремлюсь похудеть для того, чтобы найти парня. Я стремлюсь к тому, чтобы ощущать себя лучше, быть здоровой и стройной. Нет страха, что в гостях я много поем. А нет его, потому что когда вижу огромное количество еды, как на праздниках, автоматически появляется к ней отвращение, ну съем ложку салата и всё.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Крамченко Ирина
На личном ничего, я вся в учебе, нет физически и морально на это сил и времени, но я не обделена мужским вниманием. Лишаю возможности наслаждаться едой, наверное боюсь набрать лишние кг, а набираю очень просто. Эта мысль постоянно в голове когда ем, поэтому и не получаю удовольствие от еды. Я понимаю что от еды нужно получать удовольствие, тщательно пережевывать, но не могу, пыталась относится к еде по другому. Из-за этого приобрела ещё новый диагноз, недостаточность кардии, мой желудок в последние 2-3 месяца перестал принимать пищу, именно когда я полноценно покушаю, если это перекус, печенько, сухарик, то всё нормально. Сижу на щадящей диете, толку в весе ноль, желудок то в норму приходит, то опять сбои.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Цитата: парень который мне нравился тоже предпочитал девушек другого телосложения.
какого именно, опишите. Есть фантазии у вас, что вот похудеете и он вас заметит как женщину? Про вес. Ваша мама и бабушки крупные или тонкокостные? Какие пищевые привычки в вашей семье? Как давно у вас "лишний вес" по вашему мнению? А когда впервые на это обратил внимание врач? Врач метаболический синдром исключил? Вообще, вас капитально так обследовали на ваш взгляд? Вы сами имеете ощущение, что вес - это психосоматика?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Она миниатюрная, вес наверное даже кг 50-55. Думаю есть, что похудею и заметит, хотя нужно ли мне это будет. Но я бы хотела, чтобы он заметил меня. У бабушки ноги худые, но огромный живот, прям очень. Мама полная женщина, лишний вес присутствует. Вообще лишний вес у меня с выпуска детского сада, в школе была очень полной, когда настал пубертатный период, стала вытягиваться и вес убавлялся, и вот сейчас он остановился и всё. С детства очень часто лежала в больницах, у меня лейкоз был,тогда врачи как-то на вес не обращали внимания, а вот лет с 13 эндокринолог сказала что нужно худеть, ну и как-то само получалось, кг уходили, я не сидела на диетах. Про метаболический синдром и слово мне никто не говорил из врачей, но у меня с этим плохо, еда не очень переваривается в кишечнике, с подросткового возраста страдаю этим. Думаю никто толком и не обследовал меня, ну сдала анализ на гормоны, всё чисто, ну значит на диету садись, села, безрезультатно, и всё, ничего дальше. Может и психосоматика, последние несколько месяцев мысль большого веса не уходит у меня из головы, может и это роль играет, что вес не уходит, стрессы, какие-то семейные переживания.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Вы пережили в детстве очень серьезное испытание, лейкоз это очень серьезно. Сейчас у вас что с его последствиями лейкоза, ремиссия ? Анемия? Хроническая усталость? Метаболический синдром имеет свою стратегию лечения, нужно найти грамотного эндокринолога и все обследовать, особенно с учетом анамнеза вашего. Это сложно, поэтому нужно мнение 2-3 специалистов послушать. К платным+ возможно, при вузе есть поликлиника или льготный прием в больницах, узнайте. Потому что нужно всегда физиологию исключить. Вообще, нормы они усреднены. Кто знает, во может 75 это ваша индивидуальная норма. Знаете, вот ,к примеру, у одной девушки при росте 168 и весе 55 все отлично будет, а у другой случится сбой цикла на год с аменореей, и восстановится только при весе 62-63. Про спорт: тоже консультацию бы тренера, который работал в восстановительной медицине, чтобы тоже учел анамнез. Нельзя перебарщивать. Ну и отдых, сон, БЖУ. Психолог вам может помочь стресс снизить, обсудить с вами проблемы семейные ваши, это тоже будет помощью. Обсудить переживания из-за отношений с родителями, учебы. Это важно. то есть не говорить про вес, а заняться другими проблемами на время. Психолог может быть бесплатно в вузе, если вы в Москве, то бесплатно также в мсппн (так и наберите в гугле). Если есть финансы, то можете ко мне на консультацию также записаться.