Помогает ли психолог? - консультация психолога

Здравствуйте!
Я уже очень долгое время нахожусь в терапии, с 19 лет (сейчас 31) ходила на консультации к одному психологу, много лет с перерывами  (всего около 7 лет).  После того, как почувствовала, что консультации не эффективны, мы завершили терапию (с огромной благодарностью). Затем был ещё один психолог, после пары месяцев я поняла, что не мой, расстались, но даже без завершающей консультации, просто я больше к ней не обратилась. И потом я нашла другого психолога (к слову, врачей я выбираю всегда очень тщательно, чтобы «отзывалось»). В начале работы было очень тяжело настроиться на одну волну (по крайней мере мне), да и сейчас чувствую барьер небольшой. Психолог иногда так много говорит на консультации (только по делу), что не даёт мне слова вставить. Это утомляет. Не смотря на то, что от работы есть результат, все даётся очень тяжело, я без конца плачу, и на консультациях и между, как результат мигрени от стресса, панические атаки, давление, Атаракс; вместо того, чтобы решить запросы о лишнем весе и денежный вопрос, стало ещё хуже, вес растёт и вместе с ним неуверенность и долги…  У меня такое чувство, что эти годы терапии я безусловно двигаюсь, но проваливаюсь ещё сильнее. Я ни в коем случае не обесцениваю, и прекрасно понимаю, что терапия это не сказка. Но должно ли быть это ТАК тяжело? Есть один из запросов -  решить финансовый вопрос, в проработке мы проваливаемся, в родителей, детскую позицию, мое рождение, отношения с мамой и папой, «что мешает встать и сделать?», прорабатываем, прорабатываем, прорабатываем, и это длится - бесконечность. Бесконечность боли, слез, истерик. Я уже очень устала, и не понимаю как быть. Сил не хватает ни на что. Бросать терапию? Или это кризисный момент? Как быть, подскажите пожалуйста.
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте! Находясь в терапии такое длительное время, пусть и у разных терапевтов, думаю вы понимаете, что обсуждать специфику работы вашего психолога будет, как минимум не коллегиально и неэтично, тем более, что неизвестны все нюансы вашей терапии и даже направление в котором работает психолог. Думаю, что этот вопрос, о том, что с вами происходит и почему, лучше задать вашему специалисту.
Ответ на ваш вопрос может быть и "ДА" - такое может быть, потому что вскрываются травмы, проблемы, всё то, что держит вас и не позволяет двигаться. Тем более вы пишете, что прогресс есть. и ответ "НЕТ" - так долго, по идее, быть не должно, тем более, что начинает включаться соматика и подключаются другие проблемы. В самом вашем вопросе чувствуется много здоровой злости и беспомощности. Вы говорили психологу об этом?
У меня к вам несколько вопросов, что с вами такое происходит, что требует такой продолжительной терапии? Почему такая зависимость от психолога? Вы боитесь не справиться самостоятельно? И в каком психотерапевтическом направлении работаете с вашим психологом?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Цитата: (к слову, врачей я выбираю всегда очень тщательно, чтобы «отзывалось»).
Это верно. Главное, чтобы Вы могли довериться психологу, врачу, открыться.
Цитата: Психолог иногда так много говорит на консультации (только по делу), что не даёт мне слова вставить. Это утомляет.
А что Вам мешает сказать психологу, как Вам хотелось бы? Смело говорите об этом. Вам есть что сказать, Вам нужно говорить, если Вы этого хотите.
Конечно, когда Вы работаете с психологом Вы сталкиваетесь с разными состояниями, например, с обидой, слезами, которые Вы не проработали и с этим Вы столкнулись именно сейчас. Работа с психологом не быстрая. Что Вы проработали с психологом? Какие результаты увидели? И как давно Вы работаете над: "вместо того, чтобы решить запросы о лишнем весе и денежный вопрос, стало ещё хуже, вес растёт и вместе с ним неуверенность и долги… " - Что на это отвечает психолог?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день. Ресурсов не хватает, видимо, Вас надо сначала ресурсировать, капитально, потом уже работать - раз.
А мотивация у Вас насколько сильна? Если по 100% - сколько Ваша на изменения - два?
Каков режим Вашей трудодеятельности и отдыха - Вы успеваете вообще отдыхать, восстанавливаться -три (это тоже ресурс)?
С кем Вы живете? Какая у Вас обстановка, среда, окружение - если именно они Вас сильно угнетают и это не меняется - то не изменится и Ваше состояние, оно может только временно улучшиться. Не убран детерминирующий фактор - не решается и проблема- четыре (это тоже ресурс или антиресурс).
Что у Вас с тревожностью и страхами - пять?
Что у Вас со здоровьем? Судя по всему - не очень хорошо - Вы после сессий прям улетаете вниз - есть ли какие нервные или психические заболевания, хронические какие-либо в роду - шесть?
По поводу финансового сценария - все правильно по алгоритму того, что Вы пишите - но самооценка у Вас судя по всему низкая, а на низкую самооценку деньги не летят - семь.
Если Вам ставят невроз (подозреваю это) - то и снимать его надо комплексно - восемь.
У невроза есть выгоды - подумайте, что Вам дает Ваша "болезнь" и отсутствие эффекта - девять?
Вполне возможно, что у Вас есть базовая травма, на которую накладывается все остальное, и, в работе с Вами, эта травма не затрагивается, а значит , - не убирается и основная платформа Ваших проблем - десять. Насилие в детстве было? Психологическое, физическое или иное?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина! Если психолог Вам ОБЕЩАЕТ решение Ваших проблем, не верьте такому психологу! Хороший психолог осознает, что он не Бог. За 7 лет терапии (если это действительно была терапия), Вы должны были уже многое понять о себе, о своих сильных и слабых сторонах, о внешних факторах, которые провоцируют внутренние стереотипные реакции, как минимум, Вы должны были научиться новым реакциям, новому отношению к своему внутреннему и внешнему миру и т.д. Запрос выполняет не психолог, а новая, обновленная личность, регулярно общающаяся с психологом, т.е. Вы сами. Каждая встреча с психологом несет что-то в копилку. Но выбираете Вы сами, что в эту копилку складывать: ресурсы, страдания, вдохновение, какие-то переживания - все это для отдельного человека может быть ценным, может иметь смысл. Что Вы внутренне (бессознательно) цените, то и берете. Вы сами говорите, что при выборе специалиста опираетесь на свой внутренний голос. Значит для чего-то Вы выбрали именно такого специалиста, который дает Вам возможность переживать то, что Вы переживаете. Как, например,
Зачем Вам эти переживания, надо разобраться. Следует понять, что это за голос, который "отзывается" при выборе психолога-врача, куда он ведет. Психологи бывают разные: кто-то как мама, кто-то как папа, кто-то как врач, кто-то как учитель, кто-то как сестра и т.д. Если Вы ищите психолога-врача, значит это просит Ваш внутренний пациент или, внутренний больно. Но помимо этой части в Вас есть и другие, которые, очень возможно, тоже хотят жить, проявлять себя.
Цитата: В начале работы было очень тяжело настроиться на одну волну
Это волна Вашего внутреннего голоса или волна психолога? Вы себя подстроили под волну или совместно взяли эту волну? Оцените самостоятельно пройденный путь с психологом, оцените свои изменения, достижения и просто примите решение продолжать или нет. Вы свободны в своих решениях. Никто кроме Вас не знает, как Вам лучше, с кем Вам лучше. А обсуждая интимную сферу отношений между Вами и Вашим психологом, вы нарушаете правила взрослой игры. Так Вы уходите от Вашей личной ответственности за ход терапевтической работы. Удачи!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Марина. Что Вы называете помощью? Психолог помогает понять корень, причину ситуации, выгоды от неё. Помогает прожить в безопастной обстановке, те травматичные моменты, которые не были до конца прожиты. Психолог помогает понять "кто я?". В работе наступает момент, когда пациент должен сделать выбор, если он, действительно, хочет что-то изменить. Если пациент такой выбор не делает, значит ему зачем-то нужно сохранить то, что есть. Попробуйте обсудить все волнующие Вас моменты, со своим психологом, а потом делайте вывод? за этим ли Вы пришли к психологу? проанализируйте, путём записывания, что изменилось в Вашей жизни, мировоззрении, отношении к людям за время работы с психологом. За столько лет работы должны были произойти изменения в этих сферах Вашей жизни. Если этого не произошло, может Вы выбираете не тех психологов.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Марина, все результаты индивидуальны и скорость тоже. В вашем описании звучит несколько запросов, вполне возможно связанных друг с другом. В работе стоит выбирать одно направление и идти к результату, а затем к следующему, поскольку, чтобы получить всё сразу нужно больше времени и ресурсов, а соответственно может казаться слишком трудным. Эмоционально -образная терапия располагает эффективными инструментами работы с внутренним состоянием, в том числе паническими атаками, рекомендую. Обращайтесь, буду рада помочь.