После разрыва с молодым человеком мне постоянно снятся сны с его участием - консультация психолога

Я три года встречалась с молодым человеком, который был младше меня. Расставались, и заново встречались. Бурно.Я его любила. Жили вместе, пару месяцев. Потом спали как друзья. Я пошла дальше, а он хотел всё вернуть. Я бы тоже хотела, но не могла.
спустя несколько месяцев я вышла замуж. неудачно. встретила его один раз, он удивился очень, что у меня двойня будет, рассказал немного о себе, о своей новой подруге, работе. я родила детей. через год-два брак распался. я вышла замуж снова. за любимого человека. я его безумно люблю, души в нём не чаю.
но с начала первого брака мне снятся сны. до сегодняшнего дня. это уже 5 лет где-то. с моим бывшим молодым человеком. И всё время в таком контексте, что я его люблю безумно. И я хочу его вернуть, неважно каким способом. Я понимаю, что во время своего первого неудачного брака, где мой муж меня обижал, пил и бил, я могла подсознательно себе такое внушать. Но сейчас я счастлива. Я сегодня опять проснулась в кошмаре, где был мой молодой человек, и я пыталась заслужить его одобрение и влюбить. Гештальт какой-то. Как избавиться от этих снов.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Да, бывает прошлое преследует - возникает это когда или был опыт прошлых сложных и тяжелых отношений - тогда возникают фантазии на тему того, а кто ещё был в Вашей жизни, какой мужчина,в стплывает один из образов, с кем было хорошо и комфортно, отношения с кем ещё не были обременены сложностями, всё было хорошо и тепло/или с кем отношения не были эмоционально завершены - остаётся такой посыл в голове - что сейчас всё плохо, НО - могло бы быть иначе, если бы тогда, я осталась с другим...(т.е., что было бы, если бы ...) и сознание улетает в эту фантазию, возвращаясь к тому мужчине, словно, получая отдушину и это становится привычкой, убегать в те фантазии. Как бы Вы ни любили нынешнего супруга, но бывают ссоры, иногда чувство одиночества или что-то другое, но при этом Вы на самом деле любите супруга, а сознание привыкло отдыхать именно так, улетая куда-то, образ его возвращается. Вам важно, во-первых, завершить с ним отношения эмоционально, во-вторых, научить себя справлять с реальностью, без флешбеков. Т.е. нужно понять, что стоит за этими возвратами и снами, что они дают, какое чувство приносят и искать его в своей реальности, заменяя. Вы пока не отпустили прошлое, но сможете его отпустить, чтобы оставить себе просто теплые воспоминания о нём, но жить в настоящем!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!