Послеродовая депрессия - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 38 лет. Моему долгожданному сыну недавно исполнился год. Но вместо радости материнства всё больше подступает депрессия. Сейчас меня раздражает почти всё : не удобство дома в котором живём, погода, действия сына (капризы, как ест, то что тянет всё в ротик). Я становлюсь черствой, а порой даже агрессивной (кричу на своего малыша). У нас полноценная семья, супруг работает, я целый день с ребенком одна, родственники далеко. Как мне исправить ситуацию? Буду рада любым рекомендациям.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Татьяна, здравствуйте, Вероятно, внутри себя вы наполнены таким опытом отношения к детям. Скорее всего в вашем раннем детстве, вам катастрофически не доставало внимания мамы, словно мама могла выполнять соответствующий уход за вами, проявляя заботу, а эмоционально мама была не доступна для вас и была погружена в различные процессы связанные с "деланьем" или "думаньем". Например, уборка по дому, готовить пищу на всю семью, может быть добывать средства для проживания, может быть была поглощена заботой о своих родителях и др. Можно предполагать, что бы в какой-то степени следуеете за мамой. Вы словно передаете эмоции своей мамы и сердитесь на своего ребенка потому, что он является причиной ваших ограничений, вы будто его не можете чувствовать и понимать его действий, которые пугают вас. То, что ребенок все тянет в рот это нормально для его возраста. Рот для ребенка многое значит, через него он держится за маму, за жизнь, за мир. Руки его еще не совершенны, в них меньше рецепторов чем в полости рта и губ. Ребенок привязан к матери и рождение ребенка - это часть процесса сепарации, он отделен лишь физически, психологически ребенок принимает себя и мать как целое. Ребенок не понимает слов, он ориентирован на эмоции мамы и выражает свое состояние через свои эмоции. Постепенно, познавая мир в первую очередь через рот, приобретая навыки пользования своим телом, ребенок будет способен становится самостоятельнее.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Самое первое - это обратиться к врачу-психиатру/психотерапевту. У Вас может быть состояние послеродовой депрессии - это не говорит о том, что Вы НЕ любите своего ребёнка, НЕТ, это бывает и у женщин, которые прошли через тяжелый путь к материнству - это и изменения на гормональном уровне и физиологические! Вы на самом деле чувствуете себя в плену и Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии. Но, Вам важно и для себя и для ребёнка, и для своей семьи - сохранить себя! Поговорите с мужем, чтобы Вы с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя. Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и ребёнок. Поговорите с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Татьяна! Ваше состояние понятно. Могу сказать по своему опыту и по опыту своих клиентов, что год, проведенный в декрете - некая черта, когда женщина, действительно, устает. Сначала была беременность, в которой было потрачено много сил, энергии, ресурсов, потом роды- тоже энергетически затратный процесс, следом- уход за ребенком, грудное вскармливание. За этот год очень много произошло в Вашей жизни, вся семейная система в целом изменилась, появился новый человечек. Но обычно к 9 месяца, ближе к году- мамы как раз и начинают чувствовать себя усталыми, раздраженными. В Вашем случае ситуация усугубляется тем, что поблизости нет помощи рядом(бабушек, дедушек, родственников), которые могли бы разделить с Вами заботы, соответственно - очень это большая нагрузка на Вас и Вашего мужа. Хорошо помогает психотерапия в таких случаях. Если Вы готовы, я работаю с таким запросом, очно или скайп.В любом случае, я желаю Вам удачи!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Благодарю за развернутый ответ, Галина ?. Да, Вы абсолютно правы, так и вела себя моя мама. И я понимаю что мой малыш чувствует меня на эмоциональном уровне и это ещё больше всё усложняет. Ведь он чувствует что мне плохо и тут хоть "заулыбайся" , что делать в моем состоянии уже трудно. А делать то с этим что, при условии что оставить ребенка не с кем для получения нормальной консультации психолога (а их ведь может понадобиться не одна)?
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ, Елена. С супругом уже поговорила, он все понимает, но физически не может помочь. Все эти выходные он проведет на работе.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, можно начать работу через скайп и, действительно, при угнетенных состояниях требуется не консультация, а терапия.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Вам нужна няня или муж должен помочь и посидеть с ребенком какое-то время, чтобы вы могли выйти из дома, сменить обстановку, пообщаться с другими людьми. Накопилась усталость, замылилась картина жизни от одних и тех же обязанностей. Но однозначно, никому не будет на пользу, если вы доведете себя до нервного срыва! Когда малыш пойдёт в садик, все нормализуется, у вас будет время для себя, но на данный момент вам нужен отдых и немного тишины! Вызывайте родственников, если не найдёте достойную няню. Но хотя бы пару часов в день должны быть ваши! И все будет хорошо. Видимо, вы гипер любящая и ответственная мамочка, а это очень большое напряжение для женщины. Да и после родов, если никто не помогал, организм ещё долго в стрессе.