Постоянный страх болезней - консультация психолога

Здравствуйте. Меня преследует навязивая идея, что я больна чем то серьезным и неизлеимым. Что мои близкие также больны... я в каждой болячке ищу что то страшное. Началось все давно, но не было так явно выражено. Обострилось с появлением второго ребенка, у которого непонятная шишка на голове. Врачи все говорят, что это лимфоузел, но я им не верю. Ребенка то она никак не беспокоит, а я постоянно ищу в интернете - что это может быть. Из обследований только КТ, которое под наркозом, но я боюсь давать нарком ребенку 1.10 просто так скажем. Вообще ребенок конечно очень активный и нервный. Каждую ночь она просыпается и плачет, пока не дашь соску. Это все накапливается, усталость, дурные мысли. И месяц назад у меня произошел видимо кризис. Сначала начала кружиться голова круглосуточно, в любом положении и состоянии. Потом, видимо стечение обстоятельств, я отравилась. Два дня меня колбасило из-за этого, поднялась температура. Но я ее не чувствовала, просто горело лицо. Затем через два дня побывав на сквозняке температура вскочила еще выше, но при этом ничего не болело, и никаких симптомов ОРВИ не было. Обратилась к терапевту, она сказала что это ОРВИ. Выписала анализы. Анализы все идеальные. И с тех пор меня не покидает мысль - как при идеальных анализах крови и мочи, со мной все равно что то не так. То заболят суставы, то сдавит грудь, то колет желудок, я сижу и ищу ищу в интернете, что это могут быть за болезни. Мне все время кажется, что у меня развивается что то плохое. Последние две недели ощущение сдавливания в груди, то ли пищеводе, то ли легких. Не могу понять что это и где. Но конкретно ничего не болит. Свожу все мысли - что я себя довела до кондиции и болит просто все от нервов. Но не могу никак себя успокоить, меня посещают дикие мысли и паника. Подскажите, как справиться с этим состоянием и вернуться к полноценной жизни. Ведь из-за этого я просто перестала нормально жить....
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Вам нужно обратиться к врачу-психиатру - состояние, когда человек постоянно переживает за своё здоровье, ищет болячки, ходит по врачам - называется ипохондрией, плюс это состояние у Вас сопровождается - чувством страха, беспокойства, тревоги, ухудшением сна и т.д. После родов, возможно, наложилась и послеродовая депрессия, теперь Ваше беспокойство переходит на ребёнка и Вы рискуете "залечить" его. Т.е. одно дело, когда Вы сами копаетесь в себе, ходите по врачам, постоянные обследования и страхи, другое дело, когда уже это состояние распространяется на ребёнка и есть мысли о обследовании его (есть недоверие врачам - не верите в то, что врач сказал, про лимфоузел у ребёнка), т.е. это состояние уже поглощает Вашу жизнь, но должно ли оно поглотить ребёнка? У Вас есть возможность помочь себе - обратитесь к врачу-психиатру - это состояние можно корректировать и нужно, здесь нужно заниматься не "симптомами" - ходить по врачам и искать болезни, проходить обследования, а самой "болезнью" - это внутри Вас, поэтому и нужно именно к психиатру. Это вовсе не говорит о том, что с Вами что-то не так и Вы психически больны, нет, есть разные состояния и, поверьте, в своей работе с много раз сталкивалась с такими проблемами, как у Вас и медикаментозная коррекция просто необходима,а уже на фоне лечения можно начать работать с психотерапевтом или с психологом - проработать чувство безопасности, защищенности, уверенности, контроля. Не упускайте время, не хронифицируйте своё состояние - обратитесь к врачу!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Макаров Владимир
Психолог
г. Волгоград
Телесно-ориентированная терапия
Юлия писал(а): Здравствуйте. Меня преследует навязивая идея, что я больна чем то серьезным и неизлеимым. Что мои близкие также больны… я в каждой болячке ищу что то страшное. Началось все давно, но не было так явно выражено. Обострилось с появлением второго ребенка, у которого непонятная шишка на голове. Врачи все говорят, что это лимфоузел, но я им не верю. Ребенка то она никак не беспокоит, а я постоянно ищу в интернете — что это может быть. Из обследований только КТ, которое под наркозом, но я боюсь давать нарком ребенку 1.10 просто так скажем. Вообще ребенок конечно очень активный и нервный. Каждую ночь она просыпается и плачет, пока не дашь соску. Это все накапливается, усталость, дурные мысли. И месяц назад у меня произошел видимо кризис. Сначала начала кружиться голова круглосуточно, в любом положении и состоянии. Потом, видимо стечение обстоятельств, я отравилась. Два дня меня колбасило из-за этого, поднялась температура. Но я ее не чувствовала, просто горело лицо. Затем через два дня побывав на сквозняке температура вскочила еще выше, но при этом ничего не болело, и никаких симптомов ОРВИ не было. Обратилась к терапевту, она сказала что это ОРВИ. Выписала анализы. Анализы все идеальные. И с тех пор меня не покидает мысль — как при идеальных анализах крови и мочи, со мной все равно что то не так. То заболят суставы, то сдавит грудь, то колет желудок, я сижу и ищу ищу в интернете, что это могут быть за болезни. Мне все время кажется, что у меня развивается что то плохое. Последние две недели ощущение сдавливания в груди, то ли пищеводе, то ли легких. Не могу понять что это и где. Но конкретно ничего не болит. Свожу все мысли — что я себя довела до кондиции и болит просто все от нервов. Но не могу никак себя успокоить, меня посещают дикие мысли и паника. Подскажите, как справиться с этим состоянием и вернуться к полноценной жизни. Ведь из-за этого я просто перестала нормально жить….
Здравствуйте. У вас психосоматические проблемы на фоне страхов. С одной стороны поддерживаю мнение коллеги обратиться к хорошему пихиатру. С другой стороны одними таблетками горю не поможешь. В этом возрасте ребенок это изнаночная сторона матери. В каком-то смысле ваш ребенок показывает вам ваш внутренний мир. Если вы тревожетесь постоянно, то создаете поле страха и в этом поле живёт ваш ребенок. Своими мыслями вы формируете тревожную психику ребенка. Поэтому и сон у него сложный. Чтобы не загубить ребенка вам необходимо пойти на психотерапию. По интернету помочь сложно. Поищите специалиста для себя.