Поведение сестры - консультация психолога

Доброго времени суток! У меня в семье такая ситуация, есть младшая сестра. И она постоянно упрекает меня и маму, что мне всегда всего достаётся больше. Сейчас я уже замужем, есть дочь, 1,5 года. Сестра сожительствует с парнем и у них тоже есть ребёнок, мальчик того же возраста. Если мама едет ко мне в гости, то она начинает истерить по этому поводу. МЧ сестры замуж её не звал за 3 года совместной жизни, а я официально замужем уже 5 лет и соответственно свадьбу мне оплатили родители, конечно не одни, а вместе с родителями мужа пополам. Каждый раз слышу упрёк в свой адрес по этому поводу, что ей свадьбу никто не сыграл, а мне сыграли. С учётом что замуж её никто не звал. При этом, если я ей напоминаю об этом, она начинает оправдываться тем, что ей жалко родителей и она поэтому замуж не идёт, чтобы родители не брали кредит (на мою свадьбу кредит взяли). А потом начинаются воспоминания из детства, при том не обоснованные: то мне купили ноутбук (бабушка), то родители подарили телефон на день рождение и всю эту мелочь постоянно. Фраза типа "Вы сестру любите больше меня" с её губ не сходит. А вчера она устроила истерику по поводу того, что в детстве, когда мы родились нам мама сделала разные портреты (я старше на 4 года). Вроде в шутку она это устроила, но и в то же время кричала маме, что её за это никогда не простит. Мало того стала цеплять мою дочь, 1,5 года! Стала утверждать, что она у меня не воспитанная. Я вообще её поведения не понимаю. Она живёт отдельно от мамы, но требует, чтобы мама постоянно участвовала в её жизни, даже звонить ей может раз 5 в день. У меня такого нет, да и созваниваемся 2-3 раза в неделю. И я например даже не помню ситуаций, когда её поощряли, ублажали, а меня нет (в детстве). И я бы не сказала, что она была обделена чем-то, уж к примеру часто слышу, что ей родители дали денег на то, на это, купили одежду. Вообще много таких ситуаций, но она этого не видит, она вспоминает то, что было давно, с мамой ругается, если она ко мне едет. Как вести себя в этой ситуации? Общаемся мы с ней хорошо, но у неё бывают моменты, будто она выплескивсет какую-то не понятную обиду. Кстати, у нас родители развелись и папа живёт с ней, он ей очень помогает деньгами, точнее её семье, то есть и сожителя содержит тоже, но мне все равно, я это даже не упоминают, мы с мужем сами зарабатываем. Что мне делать? Как понять её поведение?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! То, что происходит внутри Вашей сестры НЕОБХОДИМО оставить ей самой - т.е. ею могут двигать разные чувства - обида, злость, ревность, чувство несправедливости и т.д., НО - помните - всё это чувства ОБИЖЕННОГО ребёнка, НО НЕ ВЗРОСЛОГО человека. Дальше - проведите границы в отношения - есть Вы, сестра и Ваша мама! Отношения Вашей сестры и мамы - оставьте ИМ - не надо в них вмешиваться, пусть сами разбираются. НО - есть ВЫ и мама - стройте СВОИ отношения и НЕ вносите в них, в эти отношения сестру - её обиды, не пытайтесь объяснить маме, что сестра не права, что мама не обязана ей помогать - ведь мама и сестра сами создали именно такую структуру их отношений и только они могут в этом разобраться. Есть Вы и сестра - не вносите в Ваши отношения родителей - если сестра начинает превносить свои обиды, Вы можете останавливать разговор, сказав, что Вы не хотите разбираться в том, что было между мамой и ею или в том, что было между Вами и мамой. Т.е. очень важно провести - 1. границы - т.е. не смешивать отношения между собой, если Вы не хотите говорить о чем-то - не говорите, уходите, завершайте разговор, если Вам не нравится то, как сестра общается с Вашей дочерью, останавливайте это общение и просто выходите; 2. - не пытайтесь оправдываться, объяснять и т.д. - сестру Вы НЕ измените, вырасти её НЕ заставите - не поощряйте её позицию ребёнка - т.е. как только сестра занимает эту позицию, Вы должны оставаться на уровне Взрослого - управлять ситуацией и контролировать ситуацию - НЕ слушать её жалобы, Не пытаться изменить её восприятие - оставьте это всё ей. Вы можете сказать - ты можешь так считать, это твоё право! ты можешь так думать! да, для тебя то, что ты думаешь - правда! Т.е. не пытайтесь заставить сестру смотреть на отношения с Вашей стороны. Поймите, она - обиженный ребёнок и до сих пор эту позицию занимает. Проведите границы, оставайтесь в позиции Взрослого! и сами не вносите сестру в отношения между Вами и мамой; и не вносите маму в отношения между Вами и сестрой! Регулируйте дистанцию с сестрой.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алиса Петрова
Пользователь
Спасибо за ответ, буду придерживаться вашего совета.