Проблемы с коллегами. Подскажи как поставить на место без конфликтов? - консультация психолога

Добрый день. Работаю сварщиком с трудом получил 4 разряд, но практики было мало и порой не выходит выполнять сложные работы. Опыта мало было , т.к давали всю почти работу другому коллеге. Он перевелся в мастера и взяли на замену 2 сварщиков 5 и 6 разряд. С котельного цеха спецы , очень опытные. Заметил что 5 разряд по натуре своей конченный, хотя 6 разряда человек не далеко от него ушел, что не скажешь может при тебе слова искаверкать до не узнаваемости и начиает тролить, обсирать перед другими какой специалист, в теории слаб, работаю 3 года, они 12 и более лет. Уходят на обед в свой цех и само собой меня гавном поливают с головы до ног. Слышал как и о других отзывались, понял что от них как можно дальше держаться надо. Поставили на работу на которой у меня не получалось и стали работодатели тюкать за это. Стал защищаться тем что один из них проебуется, а у самого не выходит. Соры не было, но теперь он мне это тоже припоминает , на замену меня поставили кто 6 разряда, теперь он начинает говорить , что ты типо в другом месте уже накасячил меня зовут у кого ты работал. Пытался дать понять что не надо путать жопу с пальцем, но это конечно же не прошло и как ушол после этой фразы домой слышал что снова меня гавном полили и обсмеяли. Не знаю как выйти с такой ситуации, что говорить, как осаживать их, но чтобы не было конфликта, поддержки не от кого не дождусь, против меня все или нейтрально держащиеся на работе. Думаю сменить работу, да только больше тут негде, только если в другой город ехать и кто знает, не повторится ли история вновь ибо в любом месте гавно найдется , к тому же сейчас из за короновируса работы почти нет.
Лариса Дубовикова

Психолог
г. Ижевск
Поведенческая психотерапия
Алексей, в Вашей ситуации есть следующая "фишка". Чем больше Вы пытаетесь поставить на место этих товарищей - тем больше они будут пытаться поставить на место Вас. Люди так себя ведут до тех пор, пока Вы в ответ чувствуете раздражение и агрессию, пока Вас эта ситуация эмоционально напрягает. Что делать? Во-первых никак не проявлять беспокойство в отношении этих коллег. Во-вторых успокоиться по-настоящему вместо того, чтобы создавать видимость безразличия. Для этого: - Вы можете попросить у более опытного из них помощь "У Тебя круто это получается. Ты бы мог меня научить так же"? Поговорите с ним один на один, пока второго тролля не будет поблизости. - Помните, троллинг через какое-то время утихнет в любом случае. Если Вы внутренне будете спокойны и безразличны - им это быстро надоест и к Вам потеряют всякий интерес. Но главное - как успокоиться и не думать об этом? Для этого Вы должны сейчас все свои силы направить на повышение своей квалификации. Читайте, ищите информацию в инете, консультируйтесь, просите помощи. Можно написать или позвонить своим бывшим учителям, у которых Вы получали образование. Можно и нужно поговорить с руководителями вашей Компании. Не говорите "Они меня обижают", говорите "Я хотел бы повысить свою квалификацию, наработать опыт. Пожалуйста, дайте мне более опытного наставника или направьте на обучение, если это возможно". Помните, что "на обиженных воду возят" (русс) и "Достойно Правителя заставить врага приблизиться" (китайская мудрость). Удачи Вам!
С надеждой на долгое и плодотворное сотрудничество - Лариса Дубовикова, бизнес-тренер, психолог, менеджер работы персонала. http://dubovikovalara.ru, https://vk.com/id105296712, e-mail: 89991897470@mail.ru, тел.: 8 999 189 74 79,
Алексей
Пользователь
Лариса. Да Вы правы, но уже наломал немного дров сегодня. Стал искать должностную инструкцию на свой разряд, что должен уметь и знать. Попросил совета сначала у своего коллеги по мастерской, он уже почти пенсионер и мы жили в одной и той же общаге раньше, вроде хорошие отношения, хоть бывало всякое, рассказал, что вот новые наши коллеги тюкают, не знаю как их поставить на место, а жаловаться да, не стоит, только отношение и уважение к себе сильно потеряешь. Потом пошел в комнату мастеров, спросил главного сварщика, описал ситуацию, но опять же вроде не жаловался, а хотел услышать совет. Он стал чертить на бумаге всякие узорчики и говорит, я не пойму что ты хочешь, понял, что зря стал обращаться к нему, т.к. тупо сказал мне не общай внимание на это, типо нафига ты меня этим беспокоишь, по делу ничего конкретного не сказал, уходя посмотрел в засов и вижу что он меня обсмеивает и другой его подчиненный тоже смеется. А я к нему уважительно относился из за чего и решил спросить. До этого спросил в этой же комнате своего бывшего коллегу, он стал мастером и попросил должностную инструкцию, он попросил позже подойти, работа и все дела. Когда шел к себе смеялся от сделанной глупости, хотя тот пенсионер советовал, что не стоит говорить об этом. Теперь мне кажется я запустил эффект бумеранга и т.е рано или поздно до этих коллег эта информация дойдет. По одному я заметил они себя спокойно ведут. Один из них стал конечно снова , что то такое чудить, но не стал молчать и в тоже время да, абсолютно спокойно, просто не хочется конфликтов и решить проблему. Не спал еще, просто не мог, это тому и поспособствовало, что себе же только хуже сделал. А у нас поселок и слухи и информация быстро до всех дойдет(. Что же касается с его стороны просьбы помощи, в основном они говорят или х...й надо, спрашиваешь совета, будет обсмеивание, из за чего больше уже не обращаюсь, ибо бессмысленно, 1 из них любитель рассказывать про других и поливать гавном. Сволочной что то в этом роде, другой не далеко от него ушел и опять же это я сказал тому пенсионеру коллеге. Еще бы убить в себе эту наивность бы, доверять и открываться людям, ибо они это как минимум не заслуживают и только сам себе рою могилу(.
Лариса Дубовикова
Психолог
г. Ижевск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Алексей
Алексей, а Вы не замечали, что такие люди всегда над кем-то посмеиваются? Когда Вы им наскучите, найдут кого-то другого. Мне кажется, Вам нужно повышать самооценку, искать в себе качества, за которые Вы себя уважать будете и другие к Вам лучше будут относиться. Тут бы с Вами очно поработать, чтобы понять, за что Вы себя так вините. В каком регионе Вы находитесь, если не секрет? Работа длительная, а за оплату связи с Вас вычитать придется. Zoom у Вас установлен может быть? Можно рассердиться еще больше, но не на них, а на себя, за свою излишнюю доверчивость, например, за свои слабости, за то, что в советах нуждаетесь. И еще - не стоит никому показывать свои слабости и проблемы. Уважают сильных. Не тех, кто пытался просить помощи в профессии, а тез, кто этой помощи умеет настойчиво добиваться. Попробуйте прописывать для себя планы на следующий день. Что Вы завтра сделаете для того, чтобы своей цели добиться? Как и кому Вы сможете предложить свою помощь вместо то, чтобы просить ее у других? А то, что смеются - Вы возьмите и посмейтесь вместе с ними над собой. Лучшее средство отбить желание над Вами хихикать. И еще, Алексей, можете писать мне на e-mail: 89991897470@mail.ru
Лариса Дубовикова
Психолог
г. Ижевск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Алексей
Да, Алексей, забыла Вам сказать по поводу должностной инструкции. Согласна с Вами, ее, конечно, знать надо. Она в отдела кадров обычно хранится. Сегодня каждый должен стараться "перепрыгнуть себя на 2-е головы", чтобы сохранить за собой работу. Тпк что всем и всегда есть, куда расти :-)))
Алексей
Пользователь
Это точно. Проблема в том что не находя точного решения проблемы. Начинаю спрашивать других, знаю что это опасно, что после этого отношение сильно меняется ко мне, позорюсь ибо другие думают, что ты должен это и сам знать. знаю что скорее всего ничем это хорошим не кончится, но и спросить та не кого из тех кому действительно можно открыться, родителей например. Лично не находя ответов на свои вопросы и пути их решения и начинаю так допускать чуть бы не фатальные ошибки. Насчет самооценки, ну тут когда с самого детства сами родители оскорбляли и принижали какое уважение и здоровое отношение к себе может быть? Тем более когда потом и становишься белой вороной, т.е ни с кем не общаешься и тем самым деградируешь. Пытаешься с кем то наладить отношения и общение, а у тебя нет ни опыта, ни знаний и как следствие и желания ибо вечно происходит одно и тоже. А если и общаются то только пользуются.
Лариса Дубовикова
Психолог
г. Ижевск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Алексей
Ну тогда остается только повзрослеть самому. Ищите тех, кому хуже, чем Вам. Вокруг, к сожалению, много брошенных детей, стариков и инвалидов. Им очень не хватает общения, а вот советы они иногда могут бесценные дать. Мне было бы приятно услышать от Вас, что Вам удалось изменить в своем поведении.