Проблемы с мамой - консультация психолога

Здравствуйте. Нам с женой по 32 года. Дело в том, что мы с женой живем отдельно от мамы. Но несмотря на это, мама всячески критикует жену по разным причинам. Вообще она очень любит критиковать людей. Жена обвиняется в разных вещах. Это обычно какие-то бытовые вещи. К примеру, моя мама ко дню рождения моей жены приходила и помогала ей приготовься ко дню рождения, но когда был день рождения моей мамы, моя жена не смогла ей помочь приготовиться. Просто она не из тех кто помогает, такой у нее характер просто. Она слишком много работает и вся энергия уходит на работу. И еще у моей мамы есть такое свойство сравнивать мою жену с женами наших родственников, типа вон смотри какая хорошая жена у него, она такая, сякая, кому-то повезло, а тебе нет. Сколько раз я просил маму не критиковать ее, оставить ее в покое, но без толку. Прошу прокомментировать поведение моей мамы, и с чем это связано?
Журавлёва Юлия

Психолог
г. Иркутск
Системная семейная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день! Поведение вашей мамы, судя по всему, связано с желанием все контролировать, в том числе и вас, ваше окружение. Но для вас более продуктивным будет разобраться, почему вы не можете сформировать и защитить свои личные границы, установить правила - как с вами и вашей семьей можно можно, а как - нет. Очевидно, у вас не пройдена сепарация с мамой. Этот вопрос можно проработать в психотерапии.
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Добрый день. Вероятно, по каким-то причинам у вашей мамы закрепилось токсичное поведение. Это может быть связано с личностными особенностями, с моделью поведения в ее родительской семье и т.д. Взаимодействие с токсичным человеком достаточно трудное в эмоциональном плане. Важно для себя понять, что ваша мама уже не поменяется, она такой человек и ей так жить удобно. Что можете сделать вы со своей стороны: -Не обсуждать неприятные вам темы. -Переводить разговор в то русло, которое комфортно для вас. -Прекращать беседу как только она выходит за рамки допустимого. -Взаимодействовать с мамой в комфортном для вас обьеме. Удачи вам❤️
Бахтиенко Анастасия
Психолог
г. Волгоград
Психодрама
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! вам нужно бережно и аккуратно объяснить своей маме о том, что она моя жена я выбрал её сам и нужно уважать выбор. отношение между мамой и Женой не всегда бывают идеальными и вашей маме можно сказать о том, что мама не всегда вам должна помочь, а так же исходить из своих возможностей. и разговаривать с мамой о том, что вас задевает, или как-то вы эмоционально реагируете на поведение мамы в вашу сторону и сторону жены.
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте, спасибо что поделились наболевшим вопросом.Поведение вашей мамы-по критиковать,по сравнивать людей, обусловлено её психологическими защитами и её любовью к вам.У неё, возможно, есть представления относительно вашей жизни и вашей жены,как всё должно быть. Так она желает вам лучшей жизни, в её представлении. Но как вы к этому относитесь? Хочу добавить, что у нас с вами есть бесплатные 30 минут.Я не предлагаю вам сразу принимать решение о начале работы со мной. Давайте просто познакомимся. Как нам это сделать? Давайте созвонимся на 30 минут: - обсудим ваш запрос и ваши цели; - я отвечу на ваши вопросы; - проведу экспресс-диагностику, расскажу о методе работы. Многие люди благодарят, потому что уже после первой встречи-знакомства видят ситуацию под другим углом, находят решение.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! Это может быть все, что угодно - мама может до сих пор ревновать вас, в особенности, если вы долго жили вместе, например, вы поздно женились, может, мама не только критикует вашу жену, но и вас, возможно, считая, что вы не могли самостоятельно выбрать, по ее мнению, хорошую жену. И вообще бывают властные люди, с которыми довольно трудно сосуществовать. Еще, как вариант
Цитата: моя жена не смогла ей помочь приготовиться. Просто она не из тех кто помогает, такой у нее характер просто. Она слишком много работает и вся энергия уходит на работу.
Ваша мама хочет посильной помощи и внимания, а жена не очень стремится к этому, мама делает выводы соответственно своим ценностям.
Дело в другом, пусть мама и "вмешивается" таким образом в вашу семейную жизнь, а как вы к этому относитесь? Если все, что она говорит, вы считаете неправдой и вас все устраивает, ну и ладно, отшучивайтесь каждый раз, улыбнитесь и забудьте. Мамы, они такие, все-то им не так. Некоторые родители никак не могут перестать думать, что их дети выросли. И переделать их невозможно, как и вообще любого человека, а вот найти компромисс с добротой и пониманием, что обе женщины желают вам лучшего, можно. Не будьте как меж двух огней, а будьте мудрым связующим мостиком между любимыми женщинами. И все будет хорошо.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.