проблемы с сыном - консультация психолога

Здравствуйте. Обращаюсь к вам со своей проблемой. Моему сыну 14 лет. Он игроман. 100 процентов подтверждают все психологические тесты. Зависит от компьютерных игр. Полностью отказывается учить уроки. Вчера забрали у него все гаджеты. Комп.Телефот. Остался только слабенький компьютер на котором можно только учить уроки. Бастует. Ни при каких обстоятельствах за уроки не садится. До этого ни в чем отказа ему не было купила навороченный компьютер. Мышь. и т.д. Все очень дорогое. На себе экономлю полностью. Никакой благодарности. Стал кричать на меня. Уважения никакого. Принимает за прислугу. Должна и должна ему воспитываю одна. Муж ничем не помогает. Уехал якобы на заработки и там пьет. Чествую себя никому не нужной половой тряпкой. Помогите советом. Все забрать у сына помогли мои родители он сейчас у них на перевоспитании вернется боюсь все начнется сначала. Помогите советом.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте! Здесь советы не помогут
У Сына игровая зависимость, с зависимостью нужна работа психотерапевта. У Вас нет контакта с сыном, это работа для психолога .
Наталья, давайте смотреть правде в глаза, Вы что-то важное упустили в воспитании сына , а также что-то важное упустили в отношении к себе, потому сейчас сын груби и хамит, а Вы чувствуете себя половой тряпкой.
Как Вы знаете, в самолете , в критических ситуациях, по инструкции , мать должна сначала надеть кислородную маску на себя, затем на ребенка. Почему? Потому что если она не позаботиться о своем здоровье , она не сможет помочь ребенку, верно? Сейчас у Вас точно такая же ситуация. Вам сначала нужно привести себя в порядок и прекратить чувствовать себя повой тряпкой , затем налаживать отношения с сыном. Тем временем можно обратиться с ним на консультацию к психотерапевту по поводу зависимости.
А Вам очень нужна помощь, чтобы адекватно оценивать происходящее, чтобы иметь ресурсы для того чтобы выстраивать отношения с подростком.
Буду рада помочь, если решите обратиться ко мне на онлайн консультацию. Я работаю с такими вопросами.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Сыну 14 лет, то, что Вы видите сейчас - это конечный "продукт" того отношения между Вами и сыном, которое складывалось годами. Вы потакали сыну, всё разрешали, показывали, что готовы быть жертвой, страдать, что Ваши интересы и потребности никому не нужны, что Вы готовы собой сами жертвовать, но чтобы ему всё дать. Поэтому он так и относится к Вам. Он с детства "впитал" в себя Ваше отношение к самой себе и сейчас - его отношение к Вам - это зеркало Вашего отношения к себе.
Запреты ничего не дадут, у детей очень быстро формируется зависимость от игр. Да, Вы можете забрать гаджеты, компьютер, НО это не решение проблемы - это фрустрация его потребности и его зависимости. Встаёт вопрос альтернативы, замены - если не компьютерная зависимость, то что дальше? Сейчас Ваш сын у Ваших родителей на "перевоспитании", т.е. Вы отдали эту ответственность им за сына, за его зависимость. И Вы не знаете, что делать Вам, ведь сын вернётся, а Вы такая же - что дальше? Дальше потакать сыну и бояться своей беспомощности? Сыну нужно помочь, а эта ответственность только на Вас, НО - как Вы можете ему помочь, если Вы не можете помочь себе - Вам нужно начать с себя - остановиться и посмотреть на те отношения, которые есть в семье. Что происходит? Почему принимаете такое отношение к себе со стороны мужа, сына, почему сами так к себе относитесь? Почему Вы выбираете позицию жертвы?
Сыну нужно начать работать с психологом или с психотерапевтом, в группах для подростков с зависимостью. Важно при зависимости не запретить,а направить в другое русло, т.е. если не играть, ТО что делать? Сын сам себя не займет, нужно заниматься с ним, занимать его - найти новые занятия для сына, для семьи, чтобы переключать его, расширять его кругозор, расширять его познание о мире, давать ему информацию, дела, увлечения, т.е. если Вы "забираете" зависимость, то нельзя просто оставить его в вакууме, чтобы он сам себя занимал, нужно заполнить то, что остается после зависимости.
Но, Вам самой нужно быть готовой помогать сыну, а не просто чувствовать свою беспомощность и бессилие!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!