Пропали чувства, эмоции, память - консультация психолога

Прошлой ночью умер мой любимый крысёнок, он был очень напуган, не понимал, что происходит, мучился около 5 минут и умер на моих руках. Было очень тяжело и страшно видеть это, и понимать, что ничем не можешь помочь. Он был очень добрый и ласковый, ему было чуть больше двух лет. Я его очень любила и для меня это стало огромной потерей, я плакала всю ночь и весь день, было ощущение, что у меня оторвали кусок сердца, очень больно и жалко...я до сих пор не могу поверить, что его больше нет рядом. В середине дня я начала пить таблетки валерианы. С момента его смерти прошло чуть больше суток, сейчас я понимаю, что начинаю забывать тот страшный момент. Я вроде помню, и не помню одновременно. Будто помню, но не могу посмотреть. Если бы это была не память, а интернет, у меня было бы написано «доступ заблокирован», или бы просто страница вылетала, что-то такое я ощущаю. И ничего не чувствую. Вообще ничего, ни хорошего, ни плохого. Я не могу уснуть, а если засыпаю, то не хочу просыпаться. Может ли потеря памяти, чувств и эмоций быть побочным эффектом валерианы? Или это психологическое?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Искренне сопереживаю Вашей утрате...
Вы сейчас переживаете острую реакцию на утрату и Ваше состояние для потери нормально! Те состояния, которые Вы описываете — механизмы защиты, чтобы «дозировать» Ваше горе для переживания. Ваше сознание видит Вашу реакцию, поэтому и появляются такая защита, чтобы не обрушить горе на Вас целиком.
Вы сможете со временем отпустить эту боль, она станет меньше, менее острой. Вам предстоит путь принятия и смирения — принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что его нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вам важно оставить внутри себя ту, любовь и добро, которое принес он в Вашу жизнь. Вам важно сохранить именно это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, и чувство своей любви к нему, он был дорог Вам!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!