Прошлое не отпускает - консультация психолога

Здравствуйте, у меня есть проблема в отношениях с парнем, с которым мы встречаемся довольно продолжительное время, встречаемся уже во второй раз, до этого расставались на пару месяцев, в первый раз встречались больше года. Я его очень люблю, в основном инициатором встречаться снова была я. Он был с другой девушкой 4 месяца, пока у нас был перерыв. Отношения у них были не очень серьезные, по его рассказам, она его не сильно интересовала как человек, со мной он начал встречаться сразу же, как она его бросила. Я всё это понимаю, но не могу забыть, каждый раз, думая о прошлом, вспоминаю момент нашего расставания, как умоляла его не уходить, когда он сказал мне, что изменил с ней (спустя 4 месяца оказалось, что никакой измены не было), доставала его ночью звонками и смс, а он посылал меня. Он даже извинялся за это, каждый раз повторяет, что хочет быть только со мной, всегда думает обо мне, хочет со мной детей и жить вместе, говорит с ней не было ничего подобного и близко...Но я не могу его простить за прошлое, несмотря на все его добрые поступки ко мне, вновь оскорбляю его, сама изменяла ему пару раз, причиняю боль, потом извиняюсь, пытаюсь быть лучше, но у меня не получается. Сегодня, например, он уехал в другой город и неожиданно спросил меня общалась ли я с его бывшей. Воспоминания о прошлом вновь нахлынули и я не стала ждать, пока он мне объяснит откуда это узнал. Я наорала на него по телефону, сказала, что мы расстаемся, наговорила кучу специально обижающих вещей, подумала, что он соврал мне и уехал не по работе, а к ней. И это оказалось вовсе не так, про бывшую ему случайно напомнил его друг, который тесно дружит с этой бывшей. Получается, что я чуть не разрушила дорогие мне отношения без причины, уже далеко не в первый раз. Мой парень просто посмеялся потом, сказал, что всё равно любит меня и снова прощает. Но я устала каждый раз причинять ему боль, а потом всё исправлять, тем более расстались мы в первый раз не только из-за того, что он якобы мне изменил, а из-за того, что я вела с ним себя также, как сейчас. Что мне делать? Как мне перестать ему \"мстить\" за прошлое?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Софья! Не стоит додумывать и пытаться прочитать мыли и чувства мужчины. Он был в прошлом в отношениях и это нормально, но проблема не в том, что эта проблема не даёт Вам обоим идти вперед, а именно Вам самой! Вы сами в своей фантазии наделяете его чувствами к той девушке, насыщаете его действия, тем смыслом, который придумали себе, обесценили его чувства к Вам, переключаете его и своё внимание на прошлое — т.е. Вы поставили его между Вами сами. И сейчас пытаетесь понять — отпустил он прошлое или нет.
НО — ведь именно Вы и не отпускаете его сами. Вы до сих пор держите прошлое между Вами и мужчиной, чтобы испытывать боль и страдание. Мужчина не может Вам доказать, что любит Вас и что выбрал Вас, потому что Вы не слышите его, обесценивая его чувства. Он же не может переубедить Вас. Т.е. эта «связь» между ним и его прошлым есть только внутри Вас, внутри Вас есть это недоверие, которое Вы транслируете мужчине, разрушая отношения между Вами.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Почему Вы сами оставляете прошлое между Вами? Это отражение Вашего отношение к самой себе, то что Вы сами запрещаете себе быть любимой и любить, что любовь для Вас — это страдание, что Вы сами не можете отпустить её, его прошлое нужно Вам, чтобы страдать. Внутри Вас есть разрушающие убеждения и установки и именно с ними и предстоит работать!
Вам нужно разобраться в том, что на самом деле происходит, увидеть ситуацию и отношения между Вами не через призму своего страха и своего восприятия, а вне её!
Софья, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!