Родители и дети - консультация психолога

Ну если в крации то так:
Живём с мужем (Пётр) третий год, у него дочь от первого брака 6лет, у меня сын 8лет, (ребёнок рождён от одного молодого человека, назевем его Степан. В свидетельстве о рождении был почерк, так как биологический отец отказался от него, в силу "маменькин сыночек", а отчество ребёнку было дано по отчеству матери. Затем я вышла замуж и бывший  муж усыновил сыла и он стал Юрьевич, но в последующем мы развелись. Юредически в свидетельстве о рождении снова стал почерк, но отчество осталось Юрьевич, по сей день)
Сейчас в настоящем браке родили общего ребёнка, на данный момент 1год младшему.
Дак вот теперь старший Ребёнк, 8 лет. (не родной отец/муж) задаётся вопросом, почему у меня отчество другое? и как быть с папой, почему папа Петя а отчество у меня Юрьевич. Ребёнок 8лет завет настоящего мужа папой, да и муж в принципе предлогает усыновить его, и документально чтоб было все одинаково.
Вопрос как быть со старшим, рассказать правду о его отце или усыновить мужу?
И как помягче это донести до ребёнка?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Ситуация запутана, но разобраться и понять её могут взрослые,а вот у детей возникают вопросы - почему так? Самый верный выход - это сказать правду и самое главное, чтобы Вы сами были спокойны и уверены в себе - объяснить ребёнку, что такое бывает - что Вы уже были в браке, что у Вас был муж, который и усыновил его, поэтому и отчество у него такое. НО Вы развелись, а его отчество осталось с ним. Объяснить, как у человека появляются эти отчества, что они означают, что могут быть разные и иногда и фамилии бывают разные, НО - сын любим и Вами и новым мужем, что важнее не те слова, которые написаны в бумаге, а отношения внутри семьи. Если Вы будете скрывать, пытаться скрывать правду, то ребёнок всё равно узнает, НО сделает это сам и будет придумывать себе те объяснения, которые может придумать ребёнок сам себе - а ребёнок придумывает и объясняет себе вовсе не так, как это сделаете Вы! Поэтому, Вы можете спокойно обсудить это вместе с сыном, спокойно, мягко, доверительно, всё объяснить, сказать, что это нормально и такое бывает в жизни. Главное для ребёнка - это реакция родителя, если она спокойна, но и ребёнок также примет эту информацию, НО если реакция будет тревожная, если сам родитель испытывает напряжение, то и ребёнок именно так и воспримет эту информацию! Поэтому, самое главное - это то, как Вы сами относитесь к этому вопросу!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!