Самооценка ребенка-диабетика - консультация психолога

Добрый день. Дочке 11 лет, сахарный диабет с 3х лет. Раньше была общительным ребёнком ( в детском саду и в начальной школе), но с наступление подросткового периода очень снизилась самооценка, говорит, что " не красивая", "у меня куриный мозг", " я вечный неудачник " и тд. Диабет накладывает отпечаток на характер, дочка понимает, что она не такая как все. Я её учу видеть плюсы во всем и развивать её сильные стороны, но пока слабо получается. Есть невроз, грызет ногти, не получается отучиться, хотя умом понимает, что это плохо.Как помочь дочке обрести внутреннюю уверенность в себе? Заранее спасибо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения! Дело не только в диабете, но в том, что у неё подростковый возраст и подростковый кризис. Сейчас её самооценка - это проекция восприятия в глазах других людей, через призму отношения к себе. А у многих (очень многих) детей есть какие-то особенности - будь то здоровье, внешность, личность и т.д., поэтому через этот период проходят все!
Т.е. у человека формируется самооценка изначально исходя из того, как его оценивают другие - сначала родители, потом воспитатели, учителя, другие дети - он слышит от них, хороший он или плохой, "впитывает" чувства родителей их эмоции - как они сами чувствуют себя рядом с ребёнком, уверенно или испытывают жалость, пытаются защитить, отвергают и т.д., потом дети из их окружения, у всех начинается подростковый кризис, они пытаются понять какие они, хотят чувствовать себя лучше других, кто-то открыто может начинать критиковать других, чтобы принизить их и повысить себя, кто-то начинает считать себя хуже других - это и есть самоотношение.
Сейчас дочери необходимо отделить ТО, что она впитала от других, как они воспринимали её, от того, что на самом деле ОНА МОЖЕТ испытывать по отношению к самой себе. Начать формировать своё представление о себе, понимать и принимать себя, свои стороны, качества, познавать свою личность.
Вам следует обратиться ОЧНО к психологу вместе с дочкой, чтобы специалист смог провести диагностику её эмоциональное сферы, проанализировать отношения внутри семьи, чтобы дать Вам более прицельные рекомендации и поработать с девочкой по поводу её самооценки, самоотношения, самопознания и самопринятия.
Также, дочери будет полезно поработать в группе с другими подростками, которые испытывают подобные трудности - есть разные тренинги для подростков - например, самопознания, формирования уверенности в себе, принятия себя, понимания себя. Здесь необходима работать именно психолога, с человеком со стороны, из вне.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Евгения
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
. Спасибо большое за оперативный ответ.