Сексуальное влечение мальчика 2-х лет. - консультация психолога

Здравствуйте. Моему сыну 2.4 года и он испытывает сексуальное влечение. Теребит целенаправленно пенис и тот встаёт, трётся гениталиями о ногу жены, снимает трусы с сестры, пристраивается к сестре сзади когда та сидит на полу и играет. Сестра старше на полтора года. Все происходит осознанно и только с женским полом. Прошу вас помочь советом, как отвлечь ребенка от данной затеи и помочь забыть о таком.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алексей! Да, дети в примерно в этом периоде переживают первый кризис, Ваш сын тоже начинает осознавать и познавать своё тело, да, у мальчиков (и у девочек) может наблюдаться мастурбация, НО - как правило, без объекта (т.е. ребёнок познает своё тело, свои ощущения, но без направленя на объект!), Вы же описываете то, что сын проявляет ещё и поведенческие паттерны - сам ребёнок не может это воспроизвести, он может повторять то, что видел. Также происходит и период половой самоидентификации - т.е. он начинает воспринимать свой пол, идентифицировать себя с папой - возможно, сын видел какое-то поведение и зафиксировал его, и теперь это воспроизводит (мог увидеть или между мамой и папой или в телевизоре или где-то ещё). Сейчас важно для родителей очень мягко перенаправить деятельность ребёнка - т.е. если Вы замечаете это поведение, не стоит одергивать сына, говорить об этом, наказывать, лучше переключить его на какую-то активную деятельность - ему нужно выплеснуть энергию - занять чем-то подвижным, дальше, ввести вечерний ритуал перед сном - активные игры, чтобы был выплеск энергии, потом ванны или душ, массаж (необходим тактильный контакт) расслабляющий, сказка на ночь и сон. Т.е. таким образом, Вы сможете переключать сына с этого поведения, не произодя его фиксацию именно на этих действиях, ребёнок будет разряжаться через активные игры, это уже снимет напряжение, а вечерний ритуал поможет расслабиться и подготовиться ко сну. Вы можете объяснять сыну (вне тех действий) чем мальчики отличаются от девочек, как нужно следить за своей интимной гигиеной, что не стоит просто теребить свой член - мягко, спокойно, можно по книгам для детей, чтобы ребёнок постепенно понимал различия между мальчиком и девочкой и это поведения (которое есть сейчас) у него не закрепилось. Также обратите внимание, попробуйте проанализировать - откуда он мог увидеть подобное поведение, чтобы отгородить его от этой информации - он примеривает поведение мужчин на себя. Т.е. этот период нужно пережить, помочь ребёнку переключиться и разряжаться через активные игры, расслабляться через массаж и ритуалы.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Бут Алексей
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
спасибо большое