Семейный конфликт - консультация психолога

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией, которая произошла в моей семье. В браке мы живем уже 20 лет, за это время было всякое, но мы старались вместе преодолевать трудности, искать точки соприкосновения. У нас двое замечательных дочек, мы состоялись на работе. Но, к сожалению, 5 лет назад во время беременности нашей маленькой дочкой, у нас впервые произошел раскол, о котором я вспоминаю с ужасом. Муж завел переписку с коллегой по работе, она длилась очень долгое время, несмотря на мои просьбы перестать, его ничего не трогало, ни то, что я могу потерять ребенка, ни то, что я люблю его. Это время было самым ужасным во всей моей жизни, он был как будто другим человеком, дьяволом. Дойдя до крайности я готова была подать на развод, не знаю, что все таки его удержало, остановило, но он остановился. Я очень тяжело все это пережила, вновь поверить человеку, который тебя предал было нелегко, но я попыталась. во всяком случае, я ни разу не ему об этом не напомнила.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Ваш муж уже один раз переписывался и его ничего не остановило - ни Ваша беременность, ни угроза, ни то, что Вы вместе с ним создали и всё это могло разрушиться - он это знал, что для него та переписка была важнее и он и тогда и сейчас не видит в этом проблемы. Т.е. для него штамп в паспорте - это своего рода защита от каких-то отношений на стороне, но при этом он позволяет себе такого формата переписки, зная, что Вам он причиняет боль. Т.е. для него это нормально! Для Вас - это предательство (есть понятие - эмоциональная измена). Да, на физический контакт он не выходит, он флиртует через переписку - что им движет? Сказать ЗА него нельзя - попытка самоутвердиться, что он ещё может нравится, ухаживать, попытка убежать от себя и своих комплексов или для него в целом это нормально и он не видит проблемы и измены - так он оправдывает себя. А для Вас - приемлемо ли это для Вас? Не стоит пытаться себя убедить в том, что ЭТО НОРМАЛЬНО, если это не является таковым для Вас. Ему проще обвинить Вас в том, что Вы разрушили брак, семью, отношения, что это Вы ни о чем не думаете - НО - у Вас есть чувства и Вы пара, при этом он не учитывает, что у Вас есть чувства, что Вы можете испытывать боль - Вы уже пережили это один раз, показали ему, что готовы это принимать, что пусть Вам и больно, но Вы переболеете внутри и будете жить дальше. Похоже, что Вы поддерживаете иллюзию семьи и отношений с ним, закрывая глаза на то, что происходит между Вами на самом деле - есть ли уважение к Вашим чувствам? есть ли стремление сохранить семью у него? Ему так проще - переложил ответственность и не видит пробелемы. Он таков и его Вы не измените. Придётся решать Вам - готовы ли Вы принять то, что муж таков и что это может быть в его жизни и для него это будет нормально? Закрыть на это глаза и жить с ним дальше, что при этом будете чувствовать и будете ли счастливы? У каждого выбора будет своя цена и Вам решать какую цену будете платить Вы, это Ваша жизнь. И жизнь Ваших детей, которые будут счастливы, если и мама будет испытывать тоже счастье и любовь,а не внутреннее напряжение и внешне одевать маску счастья... Наталья, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - можно работать в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!