Симптом или болезнь - консультация психолога

Добрый день! Дочери 17 лет, учащаяся 11 класса. Более полугода болит правая рука с посинением, опухлостью временами болью в суставах по всей руке. Врачи выставить диагноз не могут и считают это психосоматикой. Стала плаксива и плохо спит из за болей. Вы нам сможете помочь?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ольга!
С подобным симптомом необходимо обращаться к врачу психотерапевте, или психиатру. После очного осмотра назначается медикаментозное лечение. Также, для уточнения диагноза, возможно потребуется экспериментальное психологическое обследование, которое проводит клинический психолог.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Психиатр назначил сертролин и все. Тестирование показал незаурядный интеллект. А дальше то что?
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте! Мой коллега выше уже описал основные моменты. Добавлю лишь, что если данное проявление (боль в руке) действительно является психосоматическим расстройством, то: 1. нужно исключить вероятность эндогенной природы заболевания (возможно придётся пройти расширенное обследование) 2. если первое предположение не подтвердилось, то необходимо понять на что такая реакция могла возникнуть (произошло ли, что то травмирующее до того, как появилась боль и посинение)
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
назначенный препарат это антидепрессант. Как давно ваша дочь принимает препарат? есть ли улучшения?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Ставились диагноз цервикобрахиалгию и лечение помогало,теперь разводят руками. Психиатр назначил сертролин, стала лучше спать. Психотерапевтов для работы у нас нет.
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
принимает ли ваша дочь обезболивающие? если да, то имеют ли они эффект (зачастую, при психосоматических расстройствах (соматоформное болевое расстройство например), обезболивающие препараты не работают или отмечается незначительное снижение боли)
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
если мы предполагаем психосоматику, то кроме медекаментозного лечения (то что прописал вам Психиатр), так же можно обратиться к психотерапевту (так как выше вы указали, что такой возможности нет, то обратиться к психологу). Я бы рекомендовал психолога работающего в КПТ (Когнитивно-поведенческая терапия) подходе или гипнотерапию.
так же желательно сохранять социальные контакты (общение с друзьями) и хобби.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Такого специалиста в этом направлении мы поищем. В школу ходит, готовится к поступлению в институт.обезбаливающие не помогают, подозревают аутоимунное заболевание, через неделю ложимся на обследование. Как мама хочу помочь, как можно поддержать ребёнка?
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
так как вы ищите возможность помочь, вы уже поддерживаете свою дочь! В качестве общих рекомендаций могу предложить: 1. совместное времяпрепровождение (кино посмотреть и обсудить его, спеть, потанцевать, сходить на прогулку и т.д.) - не часто, но систематически 2. общение - но, постарайтесь исключить осуждение, т.е. что бы она не рассказала, не критикуйте, но свободно высказывайте советы, особенно если она просит их. 3. учёба это важно, но сохраняйте время для отдыха 4. так же важно, вам не забывать о себе, наверняка у вас тоже есть хобби и интересы займитесь ими, ведь когда мама всегда рядом, это конечно хорошо, но когда рядом мама довольная и отдохнувшая - это ещё лучше.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Спасибо вам большое за помощь и поддержку!
Закшевская Виктория
Психотерапевт
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Поищите специалиста PSY2.0 . Они профи в психосоматике, и методика эффективна.
Посмотрите немного видео на ютубе и если будет желание, напишите мне , помогу найти специалиста в этом подходе.
telegram @viki_zak viber/whatsapp +375298668677
Ольга
Пользователь
Ответ для: Закшевская Виктория
Спасибо!