Скандалы с родственниками - консультация психолога

Здравствуйте! У нас в семье такая проблема. Наша бабушка живет в деревне. Она живёт с дедом и рядом с ней живёт её дочь Лена. У Лены есть дочка Кристина. Сами мы живём в городе, но у меня и у моей сестры уже отдельная семья. А папа с мамой вместе не живут на данный момент. Так вот каждый день и каждую неделю мы ездить к бабушке не можем, потому что она живёт очень далеко и у нас ещё маленькие дети, им по 2 года. А моя тётя, Лена, как раз-таки устраивает скандалы, что мы не едем к бабушке и не помогаем ей по огороду. В этом году объявлен карантин, соответственно мы ездить не можем совсем, поэтому картошку сожала в этом году только Лена со своей семьёй. Кристина начала в общей группе нас обзывать и поливать грязью, причём в грубой форме, выражаясь исключительно матами. Мы на неё не стали реагировать совсем. Её это ещё больше задело и  она продолжила нас поливать грязью. На следующий день когда мы снова не отреагировали на её агрессию, она продолжила снова нас поливать грязью. Все это время Лена слышала и ни разу не одернула её,  не поругала за ее выходку. Я не выдержала и послала ее куда подальше на ее же языке. Кристина обиделась и удалилась из группы. А сегодня сестра решила её проучить, и отправил ей деньги, подписав, что это за её выполненную работу. Начался новый скандал, причём они не поняли, что это было не просто так, а именно с тем что нам было неприятно слушать её гадости, но мало того, они ещё и подключили бабушку. Они наговорили ей гадости про нас. Бабушка обиделась на нас, убедившись, что мы действительно не хотим ей ехать помогать. В общем они обе склочницы, которые постоянно нас выставляют плохими перед бабушкой. Как нам поступить с ними и как им донести, что они не правы в данной ситуации? Им все равно, что у нас маленькие дети, что сейчас карантин, что людей сейчас не выпускают из города. К слову, мне 30 лет, сестре 25, Кристине 22 года, Лене больше 40, маме моей 50, бабушке моей около  80. И постоянно скандалы устраивает именно Лена и Кристина.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Алиса Петрова
Алиса, здравствуйте! А что тут сделать? Бабушка далеко и под влиянием родственников, настроить пожилого человека довольно легко, потому Вам в бой вступать затруднительно, велик шанс проиграть, да и стоит ли? бабушке они помогут, так что , стоит ли конкурировать с ними, тем более , возможности нет, верно?
Если оскорбляют, не общайтесь? Для чего это общение, что произойдет, если Вы прекратите всякие контакты с этой семьей? Что Вы потеряете или насколько плачевно это отразиться на ком-то из родственников, есть ли какая-то опасность для кого-то? Если нет, серьезной опасности, прекращайте контакты, живите своей спокойной жизнью, Вы никому ничего не должны.
Если эмоциональное состояние плохое, обращайтесь к психологу. буду рада помочь, если решите обратиться ко мне на онлайн консультацию
С уважением, Елена
Сорокина Елена Юрьевна
Психолог
г. Железногорск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Алиса Петрова
Алиса, в вас говорит чувство вины. Вы ощущаете вину за то, что не помогаете бабушке? Но ведь вы действительно не можете ей помогать в нынешней ситуации. Если это важно для вас, попробуйте написать бабушке об этом. Не стоит втягиваться в объяснения, обсуждения родственников, выяснения кто плохой,а кто хороший. Если чувствуете в себе необходимость объясниться, сделайте это. Поддерживайте отношения, если они вам необходимы, но только не ценой собственного здоровья. Ваши дети нуждаются в вас больше, потому что они без вас не могут, а другие родственники могут. Для чего вам объяснять им, что они неправы? Какая цель? Они не могут представить ваших трудностей, а вы их. Нам всегда кажется, что все и так понятно, но это не так. Каждый живет в окружении своих трудностей, радостей, переживаний и имеет очень отдаленное представление о мыслях, чувствах и образе жизни других других людей, даже близких. Возможно ваша тётя Лена очень устала помогать своей маме, это большой труд, и она не может иначе выразить свою усталость, потому что ей тоже кажется, что все и так понятно. Возможно она забыла, что такое маленькие дети, ведь у нее они были 20 лет назад, а внуков еще нет. И так далее. И тут нет виноватых. Каждый отвечает только за себя и несет ответственность только за свои решения.