Смерть близкого человека - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые.Хотелось бы узнать мнение специалиста в данном вопросе.Год назад умер мой близкий друг(парень).Похорон не было его мама решила его кремировать и увезти на родину.И все я поняла ,что мне с ним не попрощаться.Ходила в церковь,ставила свечки молилась.Однако недавно я узнаю от знакомых что она все же не уехала и похоронила его рядом.Там же где и жили.И от них же узнала ,что она меня поливала грязью.Что вот я такая плохая,даже на похороны не пришла.А как я должна была знать.?Меня никто не говорил об этом.Хотя можно было сказать позвонить написать и.тд.Непонимаю такого отношения.Что не так.Может я что то не так сделала.В чем моя вина?Или я должна была постоянно названивать теребить и ей и себе душу.Хотя когда он умер я помогала во всем ,и сказала ей чтоб звонила мне по любому поводу.Звонка так и не поступало.Как быть в такой ситуации?
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евгения
Евгения, здравствуйте. Сочувствую вам. Примите мою поддержку.
Вас очень задевает вся эта ситуация. Как будто вас обманули и сейчас хотят обвинить.
Расскажите, если сможете, как вы узнали, что его будут кремировать?
Евгения, что для вас самое сложное сегодня?
Откуда у вас столько вины? Вы что-то должны его семье?
Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Евгения
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Спасибо что откликнулись на мой вопрос!!!Узнала что его будут кремировать,от его же матери,она хотела перевести его прах в другую страну.Я и мысленно попрощалась.Виноватой я себя наверное чувствую из за того ,что может я где то что то не так сделала.Хотя прееосмысливаю все и понимаю что собственно вины то моей и нет,после смерти я все взяла на себя помогала я во всех дальнейших вопросах ,поддерживала его мать.А ко мне вот такое плохое отношение.Его семье я ничего не должна ,скорее они мне должны.Мне просто неприятно вот такое скотское отношения к себе.Мне позвонил сосед умершего моего парня и позвал сходить на кладбище и помянуть.Сосед!чужой человек,совсем.А не его мать!Как мне быть как переварить эту всю ситуацию?
Евгения
Пользователь
Ответ для: Евгения
Как теперь мне поступить в данной ситуации?
Евгения
Пользователь
Как мне теперь поступить в данной ситуации?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения. Сочувствую вашей утрате.
Возможно причина такого поведения заключается в ревности. В каких отношениях с мамой парня вы были при его жизни, ладили ли? Дело в том, что бывает мамы не готовы отпускать своих сыновей, особенно если избранница не соответствует высоким требованиям или просто чем-то не угодила. Можно попробовать связаться с нею и объясниться, не обвиняя и не оправдываясь. Предложите свою поддержку.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения!
Если я правильно вас поняла, ваши переживания заключаются в том, что вы расстроены плохим мнением мамы вашего близкого человека. И вы хотите понять, почему она не сообщила, при этом еще и "поливала вас грязью"?
Давайте чуть поглубже окунемся: 1) его маме, наверное, непросто, очень. В горе люди от переполняющей боли склонны перекладывать часть вины, которую они испытывают, на других. Это очень частое явление. Если при этом, еще при его жизни у нее были сомнения насчет вашего союза (такое тоже может быть), то сейчас, мягко скажем, нарыв прорвался. И это тоже вполне объяснимо.
2) если вам нужно разобраться со своими чувствами к нему, то службы за упокой, церковь, какие-то памятные ритуалы для себя, чтобы немного поутихло на сердце, - все это вы интуитивно правильно делаете.
3) поведение его мамы, как я сказала выше, вполне оправданное для такой утраты, меньше всего сейчас она заботится о ваших чувствах, просто примите это. Люди, которые знают вас и ваши отношения с вашим близким другом, вряд ли поверят каким-то негативным словам и домыслам - какая вы плохая. Изменить мнение о человеке не так-то просто. А вот что вы, как человек отзывчивый и добрый можете сделать, так это не выяснять что кто говорит о вас, погоревать самой, несмотря ни на что предложить поддержку, даже если получите отказ (ваша душа будет чиста, а сердце спокойно) - вы в собственных глазах останетесь человеком открытым и без камня за пазухой.
4) горюют люди по-разному, матери потерять ребенка - немыслимо, процесс горевания длится у каждого по разному, вы сделали все, что могли и как считали нужным, всем не угодишь, у каждого свое видение. Желаю вам успокоиться, не обращать внимания на разговоры и поведение других людей, это нельзя предсказать или исправить, а найти в себе силы преодолеть эту непростую ситуацию и двигаться дальше.
Берегите себя. Будьте счастливы.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Евгения
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Да,я была не в очень хороших с ней отношениях при жизни ее сына.Она вечно чем то была недовольна.
Евгения
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо вам огромное за столь обширное объяснение всему этому.Я учла все ваши советы.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Евгения, добрый вечер, из описанной вами ситуации субъективно у меня сложилось впечатление, что трудность с которой вы обратились — это следствие ранее имеющихся недопониманий в коммуникации. Поделюсь практическим опытом и своим персональным наблюдением. Для многих из нас горе утраты — это интимный процесс, кто-то способен пережив горе стать чувствительнее к чувствам других людей разделяя утрату с близкими, а кто-то напротив от интимности горевания склонен закрываться и от переизбытка чувств норовит эти чувства выплеснуть на других людей.
Похоже, что вы склонны переживать чувства разделяя их, таким образом вы можете заручившись поддержкой снижать психоэмоциональное напряжение. А мать погибшего молодого человека в процессе горя свойственный ей негативизм стала направлять на других людей. Оно и понятно, утрата возмущает, чувствуется несправедливой. Попрошу вас заметить глубину переживания матери и обращу ваше внимание на заявление о достаточно отчаянном шаге озвученном женщиной — уехать в другую страну и забрать прах с собой. На столько недопустимо расставание с сыном для женщины. Я не оправдываю её непоследовательность и негативизм в вашу сторону. А лишь пытаюсь вам показать индивидуальность реакции на горе.
И ещё мне хотелось бы добавить ремарку о чувстве вины. Чувство вины экологичное возникает в следствии поступка, что был в отношении другого несправедливо совершён, из вашего описания следует, что вы вели себя уважительно и участливо в ситуации утраты. А вот смог ли другой человек это услышать и заметить сквозь пелену горя — это вне вашей зоны влияния. Как говорят, можно лошадь привести к водопою, но заставить её пить — невозможно. Наша реакция на горе зависит от массы причин, прежде всего от психического аппарат, уровня организации психики, биологических и социальных факторов.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евгения
Евгения, спасибо вам за обратную связь.
Теперь понятно, что мать парня сделала это специально. Зачем она это сделалп, что она от этого выиграла, мне кажется, что это ее вопросы. Но здорового в этом мало. Она не захотела разделить с вами горе. Примите это.
Другой вопрос, как вам найти сегодня внутреннее спокойствие и отпустить ситуацию?
Я вам могу сказать, что вы сделали все что могли. Для вас это потеря, вы соблюдали всё что положено в такой ситуации (ходили в храм, молились, искренне горевали). И сейчас для вас через поведение матери покойного открывается возможность подойти к такому важному переживанию как принятие. То есть согласится с реальностью происходящего: да, Евгения, его мать смогла совершить такой поступок! Я вам сочувствую, это страшно несправедливо, это просто ужасно. Я с вами разделяю ваши чувства злости, обиды и бессилия. Хочется плакать вместе с вами. Принимайте это через проживание своих трудных чувств. Если вы не справляетесь, я бы рекомендовала идти в личную терапию и проживать, отпускать, принимать. Самое важное не застревайте в этой ситуации, это еще не вся ваша жизнь.
Приходите говорить о себе.
Евгения
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Мария ,мне многие советуют сходить к ней,поговорить ,даже этот сосед сказал зайди к ней.Стоит ли это делать.И что это даст ?