Сон. Значение психологическое - консультация психолога

Здравствуйте. Я большое значение придаю снам. Вот что то приснилось ищу толкования. Боюсь потом всего на свете вообще. Вот сегодня приснился сон в котором собака меня схватила за руку я очень испугалась. Она потом отпустила и на мизинец осталась царапина. Весь сон был про то как я приехала к двоюродной бабушке в деревню летом на каникулы. Этот сон мне снится очень часто. Бубушки этой уже нет.. Но во снах про деревню в гостях у неё я чувствую спокойствие. Как в детстве.. Я все хочу успеть искупаться в речке в этих снах. Так как лето заканчивается во сне.. Так вот. В сегодняшнем сне мы с бабушкой куда то пошли. Я помню она сидела что то записывала. Потом побежала большая собака и схватила за руку. Я испугалась и закричала чтобы бабушка кинула что нибудь собаке пирожок какой то. Потом меня отпустила собака. А я думала во сне о том что мало обращала внимания на эту двоюродную бабушку раньше. Как же я не замечала какая она хорошая и умная. Что значит это сон? Мне 41 год. Я не замужем и не была.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника! В толковании снов и образов нужно быть очень осторожной, можно толковать сны с позиции себя - сны - это Вы - это ответы и вопросы, которые посылает Вам Ваше сознание в виде образов или символов, которые только Вы можете распутать. НО очень важно научиться их толковать - для работы с образами всегда важна обратная связь, нужно учитывать, ЧТО эти образы или символы ЗНАЧАТ для Вас - они могут Вам указать на какие-то ситуации из прошлого, которые остались внутри Вас, о страхах, о чувствах, о чем-то подавленном, о чем-то незавершенность. Не всегда образ нужно воспринимать ТАКИМ, каким Вы его видите - важно, ещё и какое чувство вызывает этот образ, о чем напоминает. Сознание не может сказать открыто, оно перерабатывает весь жизненный опыт в виде этих образов. О чем этот сон? О состоянии спокойствия, о чувстве безопасности, безмятежности - этот сон может Вам говорить о том, что, возможно, этого состояния Вам не хватает в реальной жизни; также он может Вам открыть людей, которых Вы знали с другой стороны, показать Вам те чувства, которые были связаны с ними. Образ реки и желание искупаться - может означать разное: отношения с матерью, желание быть в безопасности, преодоление страхов. Лето заканчивается - что это означает для Вас? Что-то уходит, проходит жизнь, уходит детство, начинается другой период жизни, сожаление по этому поводу, или именно ТАМ и осталось чувство спокойствия? Образ собаки - она нападает, пугает Вас, хочет укусить - кто-то от чего-то спас Вас, защитил, возможно, этого чувства защиты внутри самой себя Вам и не хватает? Вероника, если решитесь более прицельно разобраться - можете обращаться ко мне -я работаю с образами и символами в сновидениях.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!