Стоит ли приглашать друзей на день рождения? - консультация психолога

У меня скоро день рождения. Обычно я приглашаю близких друзей от 4 до 8 человек в хорошее кафе или ещё куда то. Но сейчас задумалась я пол года назад родила ребенка(второго). За это время с одной из подруг я встретилась только один раз и то по моей инициативе, отметить рождение ребенка. Вторая по хамски себя ведет и тоже перестала меня куда либо приглашать. Третья общается со мной только по телефону раз в месяц или 2. Четвертая общалась со мной так как наши дети в сад вместе ходили были общие темы, сейчас в школу пошли и ещ она не разу не пригласила меня на свой день рождения а я 3 раза. Вот сижу и думаю а стоит ли ради таких людей что то устраивать? Да и есть ли у меня вообще друзья?? PS Я им звонила все эти пол года т.е. я не требую что бы со мной общались не прилагая усилий. Но не хочу больше навязываться. Да и не зачем.
Алёна
Пользователь
День рождения - это Ваш праздник! Делайте его для себя, а не для кого-то. Если не хочется видеть данных людей, то и приглашать не стоит.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марианна! Друзья (дружба) так и проверяется - временем... Не все отношения выдерживают это испытание, когда люди расходятся, каждый в свою жизнь - то, они или сохраняют отношения с теми, с кем они близки, с теми, кто им дорог, с теми, кого уважают, интересуются, поддерживают, проявляют интерес, и т.д. НО - бывает, что отношения между людьми сходят на нет - сначала встречи реже, потом реже звонки, а потом раз-два в месяц, потом просто переписка иногда и вовсе без звонков... Т.е. Вы одна дружбу не поддержите - для этого нужно желание и интерес от другого человека. Если людей связывало что-то - например, институт, работа, дети в саду или в школе, то после того, как учёба заканчивается, человек уходит в декрет, дети вырастают и расходятся по разным учреждениям, то отношения покажут то, какие они на самом деле есть. Если угасают - значит это и не была дружба - скорее приятельские отношения, знакомые, но не дружба! Дружба - это что-то другое - когда людей связывают именно ОНИ сами, а не какое-то связующее звено между ними. Возможно, у Вас были приятельницы, знакомые по инетерсам, но не подруги. Проходит время, происходит переоценка тех отношений, которые у Вас есть, и сейчас Вы как раз переоцениваете ту "дружбу" , которая у Вас была. День рождения - это лично Ваш праздник и Вы можете позвать на него тех, кого Вы хотите видеть, кто Вам близок, к кому испытываете теплые чувства, а если таковым в Ваше окружении нет или мало - то примите решение, хотите ли Вы видеть тех, с кем отношения не близкие? Уютно ли Вам будет среди них, в такой компании?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!