Страх что будет аппендицит на отдыхе - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Валерия, мне 15 лет , у меня тревожное расстройство или ОКР как там, я уже сама запуталась что там у меня, оно с 11 лет, то обостряется то проходит на несколько месяцев вообще это расстройство, сейчас опять страхи постоянные уже два месяца, и вот ещё страх, через 20 дней мы с семьёй поедем на отдых на 10 дней и я очень боюсь что у меня там будет аппендицит так как это очень внезапно может случится, сейчас у меня какие то проблемы с жкт и иногда немного побаливает справа снизу ниже пупка и от этого пришел страх этого аппендицита и теперь страшно что он может произойти в любое время в любом месте, это и пугает.У меня ещё у дедушки и у папы был аппендицит и ещё страшно что в наследственности это было. Ответьте пожалуйста и помогите :(
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здарвствуйте, Валерия! Ипохондрия при вашем заболевании - один из симптомов. Важно принимать назначенные лекарства психиатром, без пропусков и послаблений. Вы принимаете?
Болезни могут случиться с любым человеком. Аппендицит, в частности, не заболевание, которое может случиться внезапно, сначала организм будет как-то подсказывать вам несколько часов или дней. Успеете добраться до врача. И второе, аппендицит - это не наследственное, и он не обязательно может случиться у вас. Тот дискомфорт, который вы испытываете, это похоже на блуждающую боль при тревожных расстройствах психики. Она означает, что вы мозгу посылаете негативные мысли, что с вами что-то все время не так, а мозг таким образом "проверяет" на самом ли деле у вас что-то не в порядке. Вы уже не раз обращаетесь с такими страхами сюда на сайт, вы хоть какую-то рекомендацию психологов приняли во внимание? Что-то пробовали?
Например, кроме важности противотревожных препаратов, можно пробовать технику "Точка на ладони" -когда приходят такие мысли, начинайте массировать точку в течение 3х мин посередине на любой ладони, она должна быть немного болезненной, значит вы попали на нее. Хорошо подходит техника "Картинка" - на самом деле вы боитесь не факта болезни, а его последствий, а раз этого не случилось и может вообще не случиться, то вы боитесь собственных прогнозов и останавливаетесь на моменте предсказания, не проживая мысль дальше. Это нерациональный страх. "Картинка" позволяет допрожить вашу мысль до логического завершения, например, дорисуйте ваш прогноз до конца, представьте себя в палате после операции, с небольшим шрамиком на животе, вы пьете вкусный любимый сок и обнимаете маму. Держите теперь именно эту картинку в голове и ваш мозг, закрепит ее в памяти и больше не будет стрессовать.
Удачи! Все будет хорошо.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.