Страхи и тревога с телесными проявлениями - консультация психолога

Здравствуйте, снова пишу на этом сайте. Мне 17 лет, тревога у меня лет 10, но в детстве была не такая сильная и не мешала мне жить, была только иногда. Последние два года тревога управляет моей жизнью. Жизнь как будто разделилась на до и после. Летом 2024 г. Я гуляла с подружками, сидели в кафешке и из-за того что у меня несколько дней повалили волнист живота слева, я себе накрутила, что у меня киста яичника, на фоне чего случилась сильная паническая атака, А за ней через несколько минут ещё, и ещё панически атаки. Их было несколько. После чего я стала себе как-то по-другому чувствовать, шли месяцы, и у меня появлялись разные новые симптомы, такие как слабость, шаткость, ват нность в ногах, которые вы вызывали у меня ещё больше страха, что со мной что-то точно не так. В январе 2025 г. у меня была настолько сильная слабость, что я не могла даже вставать нормально, было тяжело абсолютно всё, одновременно и очень пугала меня. Ходили по врачам, сдавали анализы. Все анализы были в пределах нормы, кроме сытыми голови хронического, мне его лечили уколами, после чего со временем я как будто начала себя чувствовать лучше ближе к весне 2025. Но позже я узнала что хронические цветами гарус не вызывает никаких симптомов, а вызывает только острый, и что его не надо лечить. И в общем неизвестно вообще что со мной было. Помню приходила с тренировок и даже не могла нормально потом функционировать из-за усталости. В общем вся эта слабость постепенно прошла к лету 2025 г. и почти не появлялась, тревоги было меньше, но она все ещё была, шаткости особо таки не было. осенью 2025 г. я опять как-то странно себя почувствовала, часто были мысли о том что вдруг это осень и зима будет такая же страшная как и в том году, и правда, постепенно снова начали появляться симптомы слабости шаткости, был даже термо невроз, постоянно почти каждый месяц ходила сдавала анализы, и ничего не обнаруживала. Была у невропатолога, эндокринолога, кардиолога, терапевта, педиатра. В итоге ничего ясного они мне не сказали. Невропатолог сказал больше гулять поделать шейный массаж и ещё что-то. Но в целом сказал что перед ним здоровый ребёнок. Эндокринолог сказал то же самое. Гормоны щитовидной железы у меня даже лучше чем были раньше по анализам. Поэтому я без понятия честно говоря что со мной происходит. В декабре 2025 г. – в январе 2026 г. у меня было плохое самочувствие, снова стало чувствовать себя плохо ( в прошлом году вернулась на тренировки феврале), в этом году опять начала чувствовать себя плохо после тренировок, не тренировалась два месяца, после чего вернулась в марте сейчас вот. меня очень пугает такой симптом как шаткость. Он может усилится внезапно, не знаю от каких факторов это зависит. если шаткость кажется мне сильнее обычного она меня очень сильно пугает и вызывает паническую реакцию. Сходила к психотерапевту недавно, сказали что нужно проходить психотерапию, но у них не было мест в терапию, поэтому пока как-то справляешься сама и жду когда освободятся места. Помогите пожалуйста, что мне можно сделать? Каждый вечер страшно засыпать, из-за того что почему-то в последнее время стало бояться сонного паралича (он у меня был года 4 – пять назад ), хотя почему-то долго его не боялась очень, и щас последний месяц боюсь его настолько, что делаю себе дуку на ночь и вкалываю туда шпильки, чтобы не перевернуться на спину ночью(больно переворачиваться). также стилю за собой одеяло свёрнутое в рулет чтобы также оно мешало движению во время сна. Через четыре дня поеду отдыхать заграницу с родителями. Раньше это было счастьем всей моей жизни, а теперь я боюсь этого, потому что мало ли, что-то может со мной случиться. Я очень боюсь потерять сознание во время этой шаткости, меня очень пугают то что там со мной может что-то случиться (со здоровьем). Уже не знаю что мне делать. Живу как будто этой жидкостью только о ней и думаю. Если её было мало за день, значит день прошёл хорошо. Помогите пожалуйста что мне делать? Сознание не теряла, и очень боюсь что рано или поздно это случится. как чувствовать себя как раньше? Смотрю на своих подруг и завидую им, что у них нет проблем таких как у меня, и что они меня не понимают. Меня вообще никто не понимает в этом плане. Всех этих врачей проходила в ноябре декабре 2025 г. сейчас нарушился цикл (последние два цикла). Не знаю из-за чего, наверно из-за стресса. Сдавала пролактин, сам он был повышен, но мономерный пролактин в норме, значит скорее всего повышенный из-за стресса. когда нет жидкости, слабости, и всех этих симптомов, чувствую себя по-настоящему счастливой, ведь моё счастье заключается в этом. из-за этих всех симптомов (шаткости, ватности,слабости) боюсь выходить на улицу, гулять с друзьями, ходить в школу или на тренировки, но всё равно иду и переступаю через себя. а ведь раньше я этого не боялась, раньше вообще не думала о том что может быть шаткость и всё такое, раньше меня пугали просто болезни мозга, эпилепсия и всё такое, но у меня не было физических симптомов. Эти симптомы усугубляет и усиливают мою тревогу. я конечно отчасти понимаю что эти симптомы могут быть связаны с самой тревогой, но всё-таки меня не оставляет такая мысль что это может быть что-то опасное, что я прошла недостаточно обследований, или что я не досказала чего-то врачам. я уже просто устала жить такой жизнью. сейчас, кстати, панических атак особо нет. Я видимо как-то научилась их приглушать, чтобы не было прям такого шока. во время этих симптомов я боюсь что потеряю сознание, случится какой-то приступ странный (эпилепсия, хотя у меня её нет и в наследстве никто этим не страдает, но все же), или что что-то с мозгом страшное, или с чем то еще. стало как будто более раздражительной, сложнее думать об уроках и вообще своих планах, потому что неизвестно как я буду себя чувствовать. У меня заниженная самооценка, особенно в школе. Не знаю связано ли это как-то с тревогой. Судя по всему, я ни в чем не уверена. Ещё и через полгода Поеду учиться заграницу. Не знаю как я там буду… В детстве я боялась что меня украдут или убьют, на улице или что начнется война, болезней тоже боялась но не так. В общем, спасибо что прочитали это. Очень жду ваших ответов, заранее большое спасибо за помощь!❤️
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, подскажите, как давно вы ощутили первое проявление тревоги. Вы написали, что в 10 лет. А какой контекст это переживание тревоги сопровождал? Так же вы написали, что вы уезжаете за границу, а чье это решение? Хотите ли вы переезжать? Привязаны ли вы к жизнив России и к родителям? И пояните, чтл было на кануне вашей посиделки с подругами когда вы ощутили какие-то изменения? Какие значимые перемены в жизни у вас произошли?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
laletta
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
я помню что в этом возрасте, когда мне было лет восемь – девять, не помню точно, я была в санатории с бабушкой и там по телевизору говорили, что у какого-то там школьника на уроке случился сердечный приступ и он умер, это меня очень напугало впервые, не знаю почему. Вообще у меня бабушка такой человек что она сама тревожная и все детство говорила не ходить там по темноте или еще куда то там не ходить, потому что могут украсть убить изнасиловать и тд. В начальной школе я боялась заходить домой в подъезд, что меня там будет кто то ждать и что то со мной сделает, страшно было идти в школу. Этот страх прошел со временем. Возможно из за этого и началась тревога, а может и нет. Ехать учиться заграницу я очень хочу. Меня пугает не то что я там не справлюсь без родителей, или что буду одинокой без друзей, меня пугает именно что со здоровьем что то случится и все такое. Вообще панические атаки у меня были и до этой посиделки с подругами, просто видимо накопленный страх за несколько дней дал такую реакцию и после чего я стала бояться постоянно.еще эта дурацкая шаткость. Прочитала что это может быть соматоформное тревожное расстройство. Что с этим делать? Спасибо большое что ответили и не прошли мимо😊