Свадьба бывшего - консультация психолога

Ситуация такая, у меня был молодой человек, год я его ждала с СВО, вроде все хорошо, замуж выйти предлагал,но бывало абьюзерил, запреты вечные, туда не ходи, это не делай, за тебя все решаю я. А я человек такой,не люблю я этого и всегда на перекор шла. Нельзя? Я специально это сделаю. Но я его любила, переживала жутко из-за того места где он был, к даже психиатру ходила. Он вечно так же говорил, что я злая, хотя это субъективно только он один так судил. Я не считаю себя злым человеком, скорее наоборот,но это давило на психику. У него не было друзей и, он считал, что у меня их тоже быть не должно. Постоянно таскал меня к своим родственникам, хотя я говорила,что я не хочу, сходи один, мне не чего там делать,да и общих тем у нас нету. С ним собой нельзя было быть. В один день, он получил ранение и попал в госпиталь, его должны были после лечения списать и вернуть обратно, но за неделю до приезда, он признался в измене. Сначала правда говорил про то чтобы съехаться, а через 10 минут признался. От этой новости я была в полном шоке, меня ломало пол года, больно, плохо, не выносимо, но ситуацию приняла, начала жить дальше. Но он каждый месяц мелькает около меня. Он нашел себе женщину с ребенком, а я работаю в ТЦ в детском центре, и естественно, по волю случая, он ходит туда маячит. Первое время, мне хотелось его убить, потом отпустило. Сегодня он женился, и играл свадьбу в ТЦ где я работаю. Не скажу что мне прям плохо от этого, но не приятно, ну и вначале как я это увидела голова закружилась. И мысли такие проскальзывают, \"чем эта девушка лучше чем я?\", ведь он с ней, не изменяет наверное, а чем я это заслужила. И вначале,как я ее увидела,я прям рассматривала ее с ног до головы, почему именно она. Я понимаю, что в его измене виноват он, но все же. Как с этим быть? Может вообще уволиться, чтобы его не видеть, уже складывается впечатление что он специально так на нервы действует. Типо смотри как у меня все отлично, хотя возможно я паранойю, и он просто живет своей жизнью, так как хочет.
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Вы пережили очень сложную и болезненную ситуацию, и ваши чувства абсолютно нормальны. Когда человек, которому мы доверяли и которого любили, ведет себя так, как он это сделал, это вызывает огромную боль и путаницу в чувствах. Эмоции, которые вы испытываете сейчас, такие как сомнения, обида, ревность — все это естественно, учитывая контекст ваших отношений с ним.
Он нарушил границы, заставляя вас чувствовать себя неуважаемой, ограниченной и вынужденной идти против своих желаний. Это создает глубокий внутренний конфликт, который не может пройти быстро. Важно понять, что вы не виноваты в его поступках и в измене. Это его выбор, его ответственность. Чувство, что «он поступил лучше с другой женщиной», может быть вызвано не самой ситуацией, а тем, что ваш внутренний мир все еще находится в процессе исцеления. Мы часто ищем объяснение своим переживаниям через сравнение, но это не помогает нам двигаться вперед.
Что касается мыслей о том, что он как бы «специально» приходит в вашу жизнь — возможно, это тоже часть того, что называется «психологическим давлением» с его стороны. Он мог бы быть более чутким к вашим переживаниям и не навязываться. Но его действия не должны контролировать ваш эмоциональный фон. Возможно, он не осознает, как сильно это вас задевает. Важно помнить, что то, что он делает, не имеет власти над вами, если вы этого не позволяете.
По поводу работы — я понимаю ваше беспокойство. Если его присутствие в вашем рабочем пространстве вызывает у вас стресс, то, возможно, стоит рассмотреть вариант смены обстановки. Это решение поможет вам восстановить чувство безопасности и комфорта. Но также важно понимать, что уход из работы не гарантирует, что ситуация с ним прекратится. Иногда на пути восстановления лучше делать шаги, которые укрепляют вашу уверенность в себе и внутреннюю силу, чем уходить от всего, что напоминает о прошлом.
Могу посоветовать уделить внимание себе: своему психоэмоциональному состоянию, поиску новых увлечений, поддержке друзей и близких, профессиональной помощи, если вы чувствуете, что это необходимо. С вами ничего плохого не случилось, вы просто оказались в сложной ситуации. И то, как вы сейчас переживаете, важно понимать и принять. Постепенно вам станет легче, и вы найдете новые способы справляться с такими ситуациями. Важно не забывать, что вы заслуживаете уважения и счастья, и что никто не имеет права заставлять вас чувствовать себя менее ценной.