Сын взрослеет, его друзья - консультация психолога

Здравствуйте, с рождения сына воспитываю одна  и так скажу, что мы с ним не разлучны. Ему 7 лет, гуляем только вместе. У меня он добрый очень, нежный. Но бывает вспыльчивый и резко может ответить. Сегодня с ним гуляли, встретился друг (вместе пол года в сад ходили), пообщались они, вместе мы прошлись по дворам, потом в его дворе посидели, они не много в телефон поиграли, (друг показал, что он живёт на 9 этаже, а там его мама стояла в окне курила) и мы собрались домой. Друг, ему тоже 7 лет, стал к нам проситься в гости, я ответила, что к нам нельзя. У нас дела. Он начал опять проситься. Мы в итоге попрощались и пошли, он потом позже нас догнал и говорит:я с вами, посмотрю где вы живёте, а время было 9 вечера уже (но на улице светло) в итоге по дороге начал снова просится, я говорит только посмотрю. Я думаю, что смотреть? Тем более я отвечаю, что нет, нельзя. Неужели не понятно. Я так думаю, что во мне не видно авторитета. Я сама маленькая, худенькая, был бы думаю мужик и сказал, что к нам нельзя, то понял бы. Я считаю, что он наглый значит. Сын с ним дружил, потому что, тот его не бил как он сказал и они сдружились. Сын говорит, что он хороший. Но как он может знать это? . Я незнаю из какой он семьи. Родители его отпускают, как ненужного, он бегает до поздна.сказал, что родители разрешают ему в гости. В итоге время уже было 10 час вечера, я отправила его назад, домой . Тем более мы гуляем сами до 9 и стараемся к 10 спать лечь. В общем я начала переживать, как не отбить друзей, принимать из дома или нет. Сын то зовёт его и когла я отказывала, он встаёт на сторону друга. Говорил, ну и иди домой, а мы тут будем на улице. Пришли домой, сын обижается, что не пустила я его. А для чего? Время позднее, в общем сын будет взрослеть и как мне быть с этими гостями, лучше наверно не водить никого, вот плохо, что у нас нет отца, в этом случае уже бояться. А меня никто не боится, сама как потерянная в этой жизни.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Юлия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо