Больше нет тяги к жизни - консультация психолога

Уже очень давно нахожусь в состоянии безразличия, меня ничего не радует, тяги к жизни как описано все меньше. Ночами я давно не сплю, страдаю бессоницей. Психиатр примерно определил тревожно-депрессивное расстройство. Прописывал антидепрессанты, но они не подходили. Я забила на походы к нему. Занялась спотром, есть загоны к анорексии и булемии. Более года назад за 2 месяца потеряла более 20 кг. Худела очень быстро. Спорт вроде как чмог помочь на год. Но 10 месяцев назад умер отец, с тех пор уже ничего не помогает. Недавно был "легкий" можно сказать передоз снотворного, спасло только то что оно кончилось. Спала более суток. Близкие друзья знают, но ощущение что им все равно. Маме не говорю, она не поймет. Были попытки поговорить, но даже будучи медиком она отрицает какие-либо такие вещи, говорит "маюсь дурью" или "мало работаю". Правка, я учусь одновременно на двух вышках, порой довожу все до изнемождения, иначе  не могу. Стоит остаться наедине со своими мыслями и я начинаю самокопание. Последний месяц часто плачу, порой раза 3 за день. Больше так нет сил, помогите.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Проблема в том, что долгое время ваш организм работает на износ, но чем больше вы даёте ему нагрузку, тем сильнее напрягается нервная система и это выливается в бессонницу и депрессию. Ваш организм не получает никаких положительных стимулов. Вы его не любите. Травите, загоняете, и он отвечает вам тем же! Ваше тело, так же, как и ваш разум нуждаются в отдыхе и заботе. Спорт хорош только тогда, когда он в удовольствие, а не когда вы пришли в спортзал, чтобы себя добить. Хорошо, что кончились таблетки! Иначе вы бы подорвали свою печень, почки и, возможно, мозги. Вы пишите, что постоянно занимаетесь самокопанием. Это нормальный процесс. Но нужно знать, что конкретно вас тревожит. О чем ваши мысли, чего вы боитесь, во что конкретно вы потеряли веру? Смерть близкого человека это большое горе и требует времени, чтобы её пережить. Но для вас это только триггер. Ваши проблемы начались до смерти отца. С этим нужно разобраться. Когда началось, с какого момента, что произошло, что запустило в вас механизм саморазрушения. Почему вы пишите, что вашим друзьям все равно? Какой реакции вы от них ждёте! Главное это чтобы вам было не все равно. Мы получаем от мира то, что мы ему транслируем. Серьёзно, стоит кому нибудь улыбнуться, и все, человек обезоружен! Даже не очень доброжелательный. Но угрюмость, злость и тоска создают вокруг вас негативную энергию, люди её ощущают и стараются держаться подальше. Стоит ли их в этом винить? Речь сейчас о том, что вам нужно найти причину ваших страданий.( Она обязательно есть). Пожалеть и начать любить и считаться с вашим организмом. Этот хрупкий сосуд явно не заслуживает таких издевательств.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алёна
Алена, здравствуйте!
Вам на самом деле плохо, и это не от того, что Вы маетесь дурью или мало работаете, как говорит Ваша мама. У всех у нас бывают стрессы и иногда наши защитные механизмы не выдерживают. Такое бывает. На мой взгляд в Вашем случае необходима совместная работа психиатра и психолога. Так можно развязать этот клубок симптомов и улучшить качество Вашей жизни.
Самокопание обычно загоняет проблему еще глубже, лучше начать работать вместе со специалистом, тогда и начнутся постепенные улучшения. Психоаналитическая терапия будет Вам хорошим подспорьем. Я работаю с подобными состояниями, если решитесь обратиться, с удовольствием Вам помогу.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия требует диагностики со стороны именно врача. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, тревоги и депрессии, а ведь они напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с психологом важно начать исследовать себя, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!