Не могу выражать свои чувста - консультация психолога

Уже 2 года в отношениях с молодым человеком, важно, наверное, уточнить, что мне 18 и это мои первые серьезные отношения. Я до невозможности люблю этого человека, но сказать об этом не могу, в ситуации, когда слова "я тебя люблю" будут уместны и важны, меня будто парализует и я не могу сказать этого.
Даже в ответ на его выражение своих чувств я не могу сказать "я тоже тебя люблю".
В чём может быть причина? Помогите, пожалуйста, разобраться в себе.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Что для Вас значат эти слова? ЧТо будет, если Вы их произнесете? Возможно, этот блок внутри Вас нужен, чтобы Защитить Вас от отношений - отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы словно отдаляете от себя его эмоционально. Ведь именно это Вы и делаете — ДА, Вы ЛЮБИТЕ, но Вы Боитесь Любить… Почему? именно это Вам и важно понять. Вас пугает не то, что Вы не можете сказать эти слова, а сами отношения и всё то, с чем Вы можете в них столкнуться и Вы неосознанно дистанцируете его от себя, ведь не можете ему сказать, что любите, а что слышит он? ничего… он не будет понимать любите ли Вы его или нет и к чему это будет приводить, к его сомнениям, к отдалению...
Вам важно понять, что стоит ЗА этими словами, что Вас пугает в отношениях.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий сформировался!
Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!