Пенсия как средство к существованию. - консультация психолога

Как избавиться от чувства стыда за добавку к пенсии в один рубль? Ждала, что поднимут с апреля, но увы... Было 9 128  стало 9 129. КАК ЖИТЬ?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Тамара! Такое чувство стыда и унижения преследуют не только Вас, многие люди на пенсии сталкиваются с этими "прибавками", воспринимая, это как унижение. Вам неприятно, но не стоит ожидать действительно чего-то крупного и серьезного, тогда будет меньше разочарования от реальности. Можете ли Вы обсудить свои чувства с близкими ил подругами? Что кроме пенсии и ожидания её поднятия есть в Вашей жизни? Есть ли что-то более важное и ценное, что приносит Вам радость? Если есть - концентрируйтесь на том, что дает Вам силы и радость, а если нет - найдите этот источник для себя. Вы выбираете на чем остановить своё внимание - или на разочаровании и стыде (тем более это чувства стыда относится к Вам, а к тем, кто делает эти "надбавки") или на чем-то, что заполняет Вашу жизнь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тамара
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Добрый день! Я каждый месяц не хочу чувствовать это, т.е. снова переживать эти неприятные чувства. Пока я написала письмо губернатору и попросила снять эту "надбавку". пусть совсем не будет добавки, чем такая. И насчет перераспределения своего внимания, работы в селах нет, только свое хозяйство, которое как-то тоже требует вложений. Спасибо за ответ.