Расставание с парнем - консультация психолога

Добрый день. Понимаю, что ситуация избита и не хочется делать из этого трагедию, знаю, что нужно дать себе время, хоть от этого менее больно и не становиться. Вопрос в том, как обезопасить себя от этого на будущее. Так как я совершаю одну и ту же ошибку. Парень меня бросил, так как я специально вывожу его на эмоции. Вызываю ревность, очень грубо и некрасиво. Он хорошо ко мне относился, старался, но видимо мне не хватало признаний в любви и в чувствах с его стороны, поэтому и провоцировала. Я 4 года была одна, не умею строить отношения, мне сложно выражать свои мысли/чувства. С ним было все просто и «как надо», так как по большей степени он взял всё в свои руки. У меня было много сомнений в нем, мы очень разные, а у меня другая «картинка» в голове. Но со временем чувства были все крепче. В тот момент, когда у меня они стали сильными- я начала сомневаться в нем. Хотя поводов он не давал. На финальной встречи он сначала сказал, что хотел бы сохранить все, но он просто уже опустошён из-за того, что я его мучаю так. Конечно сейчас мне хочется вернуть отношения. Хоть и не уверена, что это к лучшему. Мы всего 3 месяца вместе, но по интенсивности будто намного дольше. Просто мне страшно возвращаться в период, когда я 4 года была одна. Период не плохой, я была счастлива. Но это не сравниться со счастьем, которое даёт отношения двух людей. Есть ли шанс вернуть эти отношения? И другой вопрос, как перестать постоянно сомневаться и испытывать людей? Проверять «а любят ли они меня»? Вроде родителями долюблена и хорошие отношения с ними. Хоть детство было сложным, но они делали лучшее для меня. Заранее спасибо!
Богданович Екатерина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Любовь
Добрый вечер, Любовь. Из Вашего письма: С ним было все просто и «как надо», так как по большей степени он взял всё в свои руки. У меня было много сомнений в нем, мы очень разные, а у меня другая «картинка» в голове. Конечно сейчас мне хочется вернуть отношения. Хоть и не уверена, что это к лучшему. Просто мне страшно возвращаться в период, когда я 4 года была одна.
Вы уверены, что именно этот человек вам нужен? Или это заполнение пустоты? Что значит для Вас проявление любви? зачем Вам проверять людей таким образом на чувства ? Что даёт этот «лакмус»? Какой результат такой проверки Вы хотели бы видеть?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Любовь
Здравствуйте. Не просто общаться отправляя послания, и при этом не чувствовать собеседника, но, Любовь, могу лишь отметить, что проблема ваша кроется именно в родительских отношениях к вам и вашей отзывчивости к ним, возможно, в их обвалакивающих чувствах и "хитроумно" удерживающих вас внутри родительской семьи. Такое незаметное нарушение личностных границ можно лишь наблюдать в вашем поведении, в ваших "не строящихся" отношениях с выбираемым вами партнером. Вы пишете "Вызываю ревность, очень грубо и некрасиво". Понимаю вас и хочется вас уберечь от себя, но могу добавить, что зависть формируется очень рано на этапе грудного вскармливания и бессмысленно нападать на себя или удерживать себя, необходимо раскрытие, понимание, "докармливание", что и происходит в психотерапии, в работе со специалистом.
Любовь
Пользователь
Ответ для: Богданович Екатерина
Добрый день! Спасибо за ответ. Нет, я не уверена, что он именно тот, кто мне нужен. Но я не исключаю, что нарисовала в голове «картинку» идеальную, но это глупо. И с ним у меня получилось это понять, так как главное была основа взаимоотношений. Я его впустила в свою жизнь, так как именно ключевое совпадало. Это забота, тепло, интерес, уважение, закрытие разных «потребностей» друг друга. Относительно проверок… мне таким образом хочется удостовериться, что человек меня любит. Но увы, всегда получается наоборот.
Богданович Екатерина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Любовь
Добрый день, Любовь.
А пытались ли Вы доносить прямо партнеру свои желания, то, что для Вас важно, не прибегая к проверкам ? Что для Вас является проверкой, для партнера может быть ударом по самолюбию и показателем Вашего безразличия к нему. Здесь скорее необходимо осознание, что мы не можем контролировать людей, считывать их мысли. Мы можем общаться, доносить нужные нам потребности (прямым способом), наблюдать за их проявлениями, поведением. Говорить, что важно Вам, как бы Вам хотелось, прислушиваться к партнеру, что важно для него. Если есть чувства, то человек услышит Вас. Очень много недопонимания в отношениях из-за проекций, предсказания поведения партнера. Кроме того, у каждого человека своё понимание любви, свои потребности, нормы и ценности, которые и важно прояснять в отношениях бережно относясь к его чувствам.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Любовь! Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, отношения с которыми не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для семьи" и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария. Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности. Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Смирнов Михаил
Психотерапевт
г. Тюмень
Юнгианский анализ
Ответ для: Любовь
Советов в этом формате не даю, а вот помочь разобраться. чтобы не наступать на те же грабли, в моих профессиональных силах. Одним словом, Вам нужен хороший психолог, психотерапевт и формирование осознанности. развитие стратегий мышления, поведения, эмоционального реагирования. Чтобы не писали здесь, никакой совет не станет для Вас номером один, это слова, Вам нужен опыт и практическое погружение ввнутрь себя. Искренне удачи и благополучия.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Любовь!
"У меня было много сомнений в нем, мы очень разные, а у меня другая «картинка» в голове."
Вы говорили об этом с парнем? Что он Вам отвечает? Какая у Вас "картинка" в голове? Какие отношения Вы хотели бы видеть с ним?
Вы вместе 3 месяца и уже сейчас понимаете, что Вам подходит, а что нет. С какими сложностями Вы столкнулись? Вы хотели бы получать от парня больше любви? Или Вы боитесь серьезных отношений, боитесь влюбиться и поэтому прекращаете отношения уже сейчас, чтобы не привязаться, не влюбиться еще больше? Ведь Вы пишите:
"В тот момент, когда у меня они стали сильными- я начала сомневаться в нем."
Видимо, Вы поняли, что он становится больше, чем просто парень, поняли, что испытывает сильные чувства, Вас могло это испугать и Вы стали сомневаться в его чувствах, поэтому Вам "проще" было поругаться с ним. Возможно, от него Вы не получали этих чувств.
Как парень проявлял свои чувства по отношению к Вам? Вы пытались поговорить с парнем о том, что между Вами происходит?
Вам нужно разобраться в себе, в своих переживаниях, понять нужны Вам эти отношения или нет и почему.
Если хотите остаться в отношениях с парнем, то Вам нужно поговорить о Ваших отношениях. Если не хотите быть с парнем, то нужно поставить точку и разобраться в своих переживаниях, понять, что нужно Вам от отношений.
Если хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.