Общение с онкобольным - консультация психолога

Здравствуйте! У меня болен муж, у него онкология, 4 стадия. Он в тяжёлом состоянии, уже плохо говорит. Не даёт даже дотронуться до него, кричит больно. Хочу взять за руку, кричит. Говорю, что я не сделаю ему больно. Он все равно машет руками, чтобы не подходила. Уже не знаю как мне быть. Нервы на пределе,боюсь чтобы не сорваться. Заплачу и отхожу от него.
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Алина писал(а):
Здравствуйте, Алина! Сопереживаю Вам, тяжелое заболевание у Вашего мужа. И Вам тяжело приходится сейчас. Возможно ему больно, возможно страшно. То, что Вы с ним рядом - уже хорошо, он это чувствует. Но ему совсем непросто. К сожалению, при тяжелых болезнях, у людей часто портится характер, и тому много причин: от приема лекарств до ощущения своей беспомощности, иногда и зависти (что все будут живы, а он возможно нет). Алина, не забывайте и о себе. Если возможно - запишитесь к психологу, или хотя бы разговаривайте с кем-то, кому доверяете - так больше шансов, что не сорветесь. Разговаривайте с мужем, это Ваше с ним время сейчас! Ваши эмоции понятны и нормальны (и злость и обида в том числе). Если возможности говорить с кем-то нет, то Ваш плач, прогулки и понимание, что не со зла Ваш муж отмахивается - пока Вам в помощь.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! Искренне сопереживаю Вам - это тяжелейшее время для Вас, Вашего мужа.. Он всё понимает, осознает свою боль (он, действительно, может испытывать боль во всем теле, от любого прикосновения), осознает, что уже постепенно уходит, ему страшно, больно. Вам страшно, больно видеть его таким, все это понимать, чувствовать своё бессилие, Вы хотели бы ему помочь, поддержать, хотя бы держать за руку, но не можете облегчить ему боль, забрать его страх. Это очень тяжело морально. Вы можете быть рядом с ним, он кричит об боли, потому что он её чувствует везде, не стоит его брать за руку или трогать лишний раз, чтобы он тоже не ждал новой волны боли от прикосновения. скажите ему, что не будете его трогать, просто рядом будете сидеть, чтобы он смог подпустить Вас ближе (машет руками не на Вас, а на то, что Вы можете дотронуться, а ему будет больно, он отмахивается не от Вас,а от возможной боли!). Будьте просто рядом, рассказывайте о прошлом, о времени вместе с ним, как познакомились, как жили, что было хорошего, скажите ему всё, что не сказали, что боялись сказать, возможно, попросить прощения за что-то, простить его. Вы оба понимаете, что это последнее время вместе, не знаете сколько ещё осталось, но это уже необратимо. Всё время ли ВЫ ухаживаете за ним? или есть временная сиделка? или кто-то из домашних помогает? Т.е. Вам нужно давать себе время, чтобы выйти из дома, прогуляться, подышать воздухом, так как постоянное нахождение в этом стрессе просто высосет из Вас все силы и чувства,а Вам они нужны, чтобы быть рядом с ним это время. Есть ли у Вас с кем поговорить - родные, друзья? если нет, то это сложное время, тогда общайтесь с психологом, чтобы ВЫ могли озвучивать и свои чувства и переживания, ведь сейчас всё сосредоточено на муже, но есть и Ваши чувства, их нельзя подавить и просто игнорировать. Терпения Вам, сил и принятия, чтобы провести дни с мужем, быть рядом с ним до последнего дня. Вы оба понимаете, что он постепенно уходит, но Вы - остаетесь здесь...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!