Истерика без причины - консультация психолога

Здравствуйте, учусь в 10 классе. У меня такая проблема что каждый день меня очень сильно раздражают мои одноклассники и я понимаю что мне кажется что они специально так делают, но  меня даже были мысли о переходе на домашнее обучение чтоб меньше контактировать с людьми. Еще у меня очень хорошие родители, но частенько я им хамлю не из-за чего,  стараюсь списывать все на свой возраст. Но все это сопровождается нервными срывами т.е. я могу заплакать без причины, я очень часто начала плакать и не знаю из-за чего.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Диана, здравствуйте. Вы хорошо понимаете в чем ваша проблема. Да, вероятно, одноклассники сами переживают отсутствие внутреннего равновесия и также невольно (бессознательно) реагируют на ваши чувства, на ваше проявление несдержанности и раздражения. Возможно, некоторыми ребятами управляет зависть потому, что у них нет таких родителей , у некоторых детей не полные семьи или есть многодетные семьи, где родители чрезмерно заняты работой. Одноклассникам приходится отказываться от чувств и делать вид, что они взрослые и независимые.
Учеба в классе имеет свои преимущества, в классе не одиноко, вы на равных возрастных условиях с одноклассниками , вы утверждаетесь, становитесь самостоятельными. В этот период важно чтобы родители были рядом, чтобы можно было во время спрятаться за них, успокоиться. Вы замечаете, что им грубите и это тоже объяснимо так как вы устаете от их контроля и требований. В переходный возраст кажется все так противоречиво и обидно будто никто не понимает, но родители тоже были такими и они с вами. Вы боитесь, что они не справятся с вашим характером?
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Диана здравствуйте. Ваше состояние вполне объяснимо. Внутренние эмоции, раздражительность, не желание общаться может быть связано с переходным возрастом. У каждого он проходит по-разному. В ближайшем будущем вы вступите во взрослую жизнь, которую вам предстоит построить самостоятельно. На данном этапе очень важно научиться справляться с эмоциями. Попробуйте найти положительные моменты. Ведь не все ученики вам неприятны. И найдутся те, с кем вам есть о чем поговорить. Проявите себя в учебе, пообщайтесь с классным руководителем на тему будущей профессии. Возможно педагог подскажет, на что обратить особое внимание. Диана, главное никогда не старайтесь отвечать злом на зло. Когда ваши одноклассники увидят, что вы думаете о будущем, что ваши приоритеты строятся не на выяснении отношений, а гораздо выше, они изменят отношение к вам. Попробуйте проявить и показать себя совсем с другой стороны. Ведь очень скоро вы окончите школу и каждый пойдет своей дорогой. И вам сейчас нужно тоже подумать, что впереди будет другое учебное заведение, где вам тоже нужно будет обучаться с другими, уже студентами. Попробуйте изменить свое отношение к данной ситуации. Понаблюдайте со стороны, какие качества характера вам можно приобрести, а какие наоборот мешают. Возможно вам нужно добавить в себе немного уверенности, а убрать сомнения, страхи, где-то излишнюю несдержанность. Ваши родители, это ваша поддержка и опора. Очень важно, что вы это цените. Диана, поработайте над собой, вы молодец! У вас все получиться. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru
С уважением, Марина Ян.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.