<<< Все вопросы психологам

Ребёнок и гаджеты - консультация психолога

Аватар
Дарья
Пользователь
16.08.2024 в 00:00#226308

Здравствуйте, сыну 11 лет. При ограничениях на использование планшета, компьютера и т.д. делает другие нужные для учебы дела, в том числе читает книги, заданные на лето. Если же ограничения снять, ни о каком чтении речи идти не будет, хотя при разговорах понимает, что это нужно ему и читать все равно придётся. У меня запрос такой: я хочу чтобы ребёнок научился сам ставить приоритеты и контролировать свое потребление гаджетов, без давления с моей стороны.

Вопрос: можно ли это сделать? 11 лет уже достаточный возраст, чтобы требовать такое?

Написать отзыв психологу Дарья
X




Роменская Жанна
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
16.08.2024 в 00:25#226336

Здравствуйте, Дарья! Нет, в этом возрасте требовать контролировать времяпровождение за гаджетами нет смысла. Дело в формировании префронтальной зоны передней лобной доли головного мозга, она отвечает за мотивацию и волю и формируется только к 17-18 годам. Поэтому буквально физически (химия мозга не позволит) ребенок не сможет прилагать волевые усилия и контролировать этот процесс. Более того, это касается всех сфер жизни ребенка (учеба, мотивация к спорту и работа по дому). Все, что нужно прививать, зависит только от усилий, терпения и умения договариваться родителей. Спокойный, но строгий тон, заведенный в семье порядок, любовь родителей, понимание, что дети усваивают паттерны поведения именно в семье и на примерах. Так что, ограничения - это приемлемый выход, можно эти ограничения (как условно негативный конструкт) чередовать с приятными бонусами - разрешить попозже лечь спать, позволить купить желаемую игрушку или то, что долго просил. Фокус в том, что вступая в подростковый период, ребенок начнет сопротивляться все больше, юлить, и ограничения перестанут работать. И это тоже норма, формируется личность, собственные границы, умение получать желаемое, паттерны поведения для достижения цели.

Чтобы не доводить до негативных эмоций, никогда не меняйте своих правил, будьте терпеливы и спокойны, помните, что гаджеты не зло и они тоже развивают мозг, только необходимо, чтобы ребенок четко знал, что если заведены такие правила в семье, то родители не отступят. И постепенно он привыкнет. Как вариант, еще рекомендация, чтобы свободное время, которое остается можно было заменить чем-то еще (спорт, кружки, совместные мероприятия). Чаще всего, у занятых детей нет сильной тяги к гаджетам, они расходуют интерес и силы на другие, более полезные занятия. Если будет трудно, можно обратиться к психологу, специалист поможет и подскажет способы преодоления затруднений в общении с ребенком.

Удачи, терпения и мудрости Вам! Все получится)

Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ в профиле, приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.

Написать отзыв психологу Роменская Жанна
X




Аватар
Дарья
Пользователь
16.08.2024 в 11:22#226352

Теперь понятно, почему мои методы не работают, будем пробовать по-другому)

Написать отзыв психологу Дарья
X




Аватар
Дарья
Пользователь
16.08.2024 в 11:23#226353

Ответ для: Роменская Жанна

Спасибо большое за развёрнутый ответ, вы подтвердили мои сомнения на счёт слишком раннего возраста подобных требований)

Написать отзыв психологу Дарья
X





Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

В этой теме 3 ответа, 2 участника, последнее обновление Аватар Дарья 2 мес., 2 нед. назад.

Ребёнок и гаджеты

Здравствуйте, Дарья! Нет, в этом возрасте требовать контролировать времяпровождение за гаджетами нет смысла. Дело в формировании префронтальной зоны передней лобной доли головного мозга, она отвечает за мотивацию и волю и формируется только к 17-18 годам. Поэтому буквально физически (химия мозга не позволит) ребенок не сможет прилагать волевые усилия и контролировать этот процесс. Более того, это касается всех сфер жизни ребенка (учеба, мотивация к спорту и работа по дому). Все, что нужно прививать, зависит только от усилий, терпения и умения договариваться родителей. Спокойный, но строгий тон, заведенный в семье порядок, любовь родителей, понимание, что дети усваивают паттерны поведения именно в семье и на примерах. Так что, ограничения - это приемлемый выход, можно эти ограничения (как условно негативный конструкт) чередовать с приятными бонусами - разрешить попозже лечь спать, позволить купить желаемую игрушку или то, что долго просил. Фокус в том, что вступая в подростковый период, ребенок начнет сопротивляться все больше, юлить, и ограничения перестанут работать. И это тоже норма, формируется личность, собственные границы, умение получать желаемое, паттерны поведения для достижения цели. Чтобы не доводить до негативных эмоций, никогда не меняйте своих правил, будьте терпеливы и спокойны, помните, что гаджеты не зло и они тоже развивают мозг, только необходимо, чтобы ребенок четко знал, что если заведены такие правила в семье, то родители не отступят. И постепенно он привыкнет. Как вариант, еще рекомендация, чтобы свободное время, которое остается можно было заменить чем-то еще (спорт, кружки, совместные мероприятия). Чаще всего, у занятых детей нет сильной тяги к гаджетам, они расходуют интерес и силы на другие, более полезные занятия. Если будет трудно, можно обратиться к психологу, специалист поможет и подскажет способы преодоления затруднений в общении с ребенком. Удачи, терпения и мудрости Вам! Все получится)
Теперь понятно, почему мои методы не работают, будем пробовать по-другому)
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо большое за развёрнутый ответ, вы подтвердили мои сомнения на счёт слишком раннего возраста подобных требований)

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн