Сын первоклассник проблемы в школе - консультация психолога

Здравствуйте. Ребенок первоклассник, постоянные проблемы с поведением с сентября, за  не полные пять месяцев учебы уже три раза вызывали в школу, не считая замечаний от педагогов, уборщиц, вахтерш.  С пяти лет воспитываю его одна, ребенок залюбленый, зацелованный, в детском саду проблем с поведением не было, педагоги его любили, каждый раз когда из сада забирала обнимашки с воспитателями и с детьми конфликтов никогда не было. Сын ласковый, добрый, не пакостник, но с вступлением в первоклассники попали с ним в класс два мальчика прям, извините за выражение, "говнюки-пакостники".  Школа в курсе, родители их тоже признают за своими сыновьями такую проблему ещё с детских садов. Суть собственно в чем: глядя на них и их поведение мой сын к ним как магнитом тянется. Копирует поступки, ведётся на их подначивания в результате  остаётся крайним (эти двое-то уже профессионалы, умеют вовремя остановиться или уйти в тень, а мой-то ещё лапушок). Вот например сегодня очередное событие, в туалете на перемене один из этих мальчиков без трусов вертел передом и задом как мог, мой сын за ним давай трясти своими причиндалами, другие дети побежали звать учителя, угадайте кого поймали с поличным? Их и так рассадили по разным рядам, но это же класс и на перемене же не будет она каждого за руку держать. Что мне предпринять?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Всё верно, сын зависим, тянется в ним, перенимает их поведение, ведомый. Он выбирает то поведение, которое привлекает к нему внимание, он видит, как ведут себя те мальчики и пытается им подражать. Конечно, в этой ситуации необходимо постоянно разговаривать с сыном, НО проблема осложняется ещё и тем, что Вы растите мальчика одна и у него не примера в виде мужчины, чтобы он смог идентифицировать себя с ним, вырабатывать уверенность в себе, быть более независимым. Рассмотрите вариант, чтобы отдать сына на спортивную секцию - чтобы сын видел другие отношения среди детей, других мальчишек, другие нормы отношений, тренера, чтобы понимал и осваивал дисциплину и т.д. Т.е. сыну необходимо видеть перед собой пример того поведения, о котором Вы ему и говорите - т.е. Вы рассказываете о том, как нужно вести себе мальчику, но он этого не видит, поэтому ему тяжело. Его нужно вводить в среду мальчишек, но в здоровую атмосферу, где есть нормы, рамки, правила, уважение, где ребята работают над уверенностью в себе, учатся понимать и свою физическую силу!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!