Муж-транжира - консультация психолога

Здравствуйте, за предыдущий год у меня с мужем уходило 60 тысяч(а это 90%дохода!!!) на питание, на все Хочушки мужа. Мне удавалось скопить что-то + платили за квартиру. Сейчас ситуация поменялась, добилась того, что на еду уходит максимум 12 тысяч, но я ушла в декрет, сейчас у нас ипотека. Выплаты ещё не получаю, живём на зп мужа. Он отдаёт почти всю зп мне, чтобы я распределяла все. Но делает себе заначки. Он тратит заначки на пиво, и просит у меня деньги на сигареты/энергетики(не давать не получается, он звонит родителям и просит, мне стыдно становится) . Ему каждый месяц надо совершить покупку от 3-4 тысяч на бессмысленные вещи, которыми он пару дней пользуется, а потом они стоят для красоты. Каждый день тратит минимум по 250-300рублей,аргументируя, что это же всего 300 рублей. На просьбы, что каждый день по 300,уже в месяц минимум 9 тыс, которые можно отложить на отпуск или купить что-то стоящее, он не реагирует. Не было и месяца, чтобы он ничего не захотел. Что делать с ним, помогите.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Ваш муж или не может оценивать последствия своих действий в силу своей незрелости и инфантильности, возможно, что есть какая-то внутренняя тяга к тратам (т.е. траты как, своего рода, обсессия). Он взять себя под контроль не может (или не хочет), но ситуация осложняется тем, что Вы ничего с ним сделать НЕ можете, если сам он этого не хочет. Вы можете вместе с мужем сесть и открыто обсудить ситуацию - вместе с ним разобрать все Ваши траты - на что уходят деньги, какие обязательные траты в месяц, на что ещё есть расходы, сколько закладываете в бюджет на иные нужнды, тем более, что Вы в декрете - т.е. ребёнок или родится или уже родился. На него тоже будут расходы. Предложите мужу вместе в течении месяца записывать все Ваши совместные траты, чтобы муж наглядно увидел куда уходят деньги и сколько он тратит на свои нужды, обсудите с ним сумму, которую Вы сможете ему выделять из бюджета без ущерба для семьи, НО договоритесь о том, что БОЛЬШЕ Вы ему давать не будете - т.е. он отдает деньги Вам, Вы ему выделяете, т.е. он понимает, что сам он распоряжатся ини не может! Также обсудите вопрос вещей (которые куплены и уже не используются), чтобы не допускать захламления квартиры, возможно сможете их продавать. Т.е. Ваш муж даже не осознает всей проблемы, потому что для него её просто не существует - проблема у Вас в том, что Вы видите и осознаете насколько нерациональны траты, видите, что такие траты всё-таки зрелый и ответственный мужчина не будет себе позволять, так как может оценить необходимость трат и приоритетность, стои вопрос его личностной зрелости! Только ли проблема с тратами? Как он несет на себе обязанности мужа? будущего отца? Если он просит денег у родителей - то это его право (можете поговорить с ними, чтобы они не давали ему денег, если они дают, то поддерживают его расточительность), но если оговорите с ним сумму и он не будет в неё "влазить", то не стоит ему давать больше из-за стыда перед родителями! Он не реагирует так как его приоритеты сдвинуты - что ему важнее энергетик или продукты для дома/приданное для ребёнка/финансовая подушка безопасности для семьи? Т.е. обсудите с ним его приоритеты, пусть он проранжирует по мере важности для него и для его трат. Важно разобраться - в чем источник и причина его расточительства!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!