Пожилой человек крайне внушаем - консультация психолога

Мужчина 87 лет в сильной степени поддается внушению незнакомых людей, в результате чего второй раз становится жертвой мошенников. При этом в обыденной жизни ведет себя вполне адекватно, уверенно ориентируется во времени и пространстве, полностью себя обслуживает, разумно поступает в бытовых ситуациях, водит автомобиль (!) и, хоть и один раз в неделю, но реально работает консультантом на предприятии (!), т.е. речь о недееспособности не идет. Вопрос: К какой сфере - медицинской или социальной - относить такую особенность в поведении и, соответственно, к какому специалисту обращаться?
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Глеб
Здравствуйте! Если у пожилого человека возникают проблемы с восприятием и он становится легко уязвимым к манипуляциям, первым шагом будет визит к неврологу. Невролог — это специалист, который помогает разобраться в состоянии нервной системы и когнитивных функций, таких как память, внимание, способность оценивать риски. Во время консультации он осмотрит пациента, выяснит, какие симптомы беспокоят, и проведет простые тесты для оценки умственных способностей.
Если невролог заметит, что с когнитивными функциями могут быть проблемы, он может порекомендовать МРТ головного мозга. Это исследование помогает увидеть, есть ли в мозге какие-то изменения, которые могут влиять на поведение, например, сосудистые нарушения, микроинсульты, атрофия (уменьшение объема) мозга, что может быть связано с возрастными заболеваниями, такими как деменция или болезнь Альцгеймера. Также МРТ помогает выявить опухоли или кисты, которые могут оказывать давление на близлежащие ткани мозга, что в свою очередь может нарушить функции, такие как память, внимание, восприятие и способность оценивать риски🙏
МРТ — это неинвазивное и безопасное обследование, которое позволяет точно увидеть, что происходит в головном мозге, и помогает неврологу сделать правильные выводы о здоровье пациента. Это исследование даст полную картину, исключив или подтвердив возможные причины изменений в поведении и восприятии.
Глеб
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Благодарю за консультацию!
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Глеб
🫂🙏