Что это за состояние? - консультация психолога

обрый день. Меня зовут Станислав, мне 27 лет. Дело в том, что когда я был подростком, я не хотел общаться со сверстниками, я сидел дома, даже на летных каникулах, готовился к поступлению в университет, зубрил все подряд. Мои родители ругали меня за то, что я не хожу гулять. И говорили, вырастишь, пожалеешь, нечего будет вспомнить. Я окончил школу, поступил в университет, там были приятели, но друзей так и не нашел. Университет закончил с красным дипломом. Сейчас вроде у меня все хорошо, есть работа по специальности, но личной жизни нет. В последнее время мне не хочется работать, хочется все время отдыхать и бездельничать. Вы не поверите, я уже нашел себе друзей, но они на 6-8 лет меня младше и еще студенты. И мне кажется что я соответствую их уровню. Мне нравится с этими ребятами болтаться по улицам, ходить по кафешкам и барам, по ночным клубам. Я очень жалею что не делал этого раньше, правы были родители, когда говорили, что вырастишь, пожалеешь что не гулял. В подростковом возрасте меня ставили в пример моим одноклассникам, говорили что типа смотрите, Стас такой ответственный, думает о будущем и перспективах, а теперь когда я смотрю на своих ровесников, мне они почему-то кажутся сильно взрослыми и опытными, мне хочется в общество подростков. Казалось бы, в чем проблема, ты уже совершеннолетний, хочется гулять - гуляй, тем более что есть финансовые возможности для этого. Но дело в том, что у меня ни осталось сил и желания ходить на работу, готов уже уволиться, даже поход в магазин или уборка в квартире, для меня это мучение. Не могу я почему-то работать, мысли о работе вызывают отвращение и желание пойти погулять куда-то. Как справиться с этим состоянием? Помогите
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Станислав
Станислав, здравствуйте! Вы описываете состояние, которое присуще внутреннему психологическому конфликту или эмоциональному выгоранию. и тот и другой вопрос можно решить на консультации с психологом , можно выявить внутренний конфликт и разрешить его и тогда энергия, которая затрачивалась на подавление его, высвободиться и появятся силы и для работы и для отдыха, а также можно подобрать способы профилактики эмоционального выгорания.
Можете обратиться ко мне на консультацию , готова работать с Вашим вопросом, работаю по скайп, зум. Контакты есть в моей анкете
С уважением, Елена
Станислав
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
А скажите, пожалуйста, как-то можно справиться с этим состоянием самостоятельно?
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Станислав
Здравствуйте, Станислав. Заинтересовал ваш запрос. Я слышу, что вас немного волнует несоответствие интересов возрастных и собственно физического возраста. Хочеться оговорить я, что понятие "нормы" весьма относительное. Но.... Если говорить в контексте вашего текста, я хочу вас успокоить.... А именно... Есть такое понятие, как "незавершенные ситуации или гештальты ещё их называют, такое новомодное слово (нем яз) и также психотерапевтическое направление в психологии.... Что это значит. Мы живём и на каждом возрастом этапе, что то происходит. И мы завершаем, предусмотренные возрастным развитием задачи. Ваша психика отреагировала по своему, что то ей не "захотелось" брать в опыт"Ситуации, трудности, интересы и т д. Поэтому э о происходит сейчас, когда она готова" переработать", связанные с этим переживания. Если вас особо ничего не" напрягает, то живите в удовольствие... Единственное, что меня немного смущает - это желание бросить работу. Я это вижу, как выбросы в разные полярности. То в подростковые, то во взрослые. Их можно поисследовать на встречах и выбрать ту форму, которая не будет вас смущать, тк возможность удовлетворять потребности нуждаются в финансовых подкреплениях. Улачи вам!
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Станислав
Пользователь
Ответ для: Карпова Елена
Спасибо Вам большое за ответ. Я согласен с Вами про незавершенность. По сути подростковые потребности мне захотелось удовлетворить в 27 лет. По поводу работы - мне на самом деле не хочется увольняться, я понимаю, что нужно за что-то существовать, у меня просто нету физических и моральных сил работать, я просыпаюсь уставшим, когда собираюсь на работу, я плачу, слезы на глазах. А когда наступают выходные, у меня непонятно откуда появляются силы, я полон энергии, радости. То есть опять полярность - в подростковом возрасте мне хотелось учиться и работать, а когда выучился и начал работать - хочется отдыхать и гулять.Не могу же всю жизнь гулять. Скажите, когда у меня завершатся гештальты и пройдет депрессия?
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Согласна с коллегой, что каждому возрасту соответствует свой этап развития. А вы, как бы переставили эти этапы, поменяли их местами. Мы так устроены, что, если в какой-то этап нашей жизни мы не получаем того, что необходимо, то мы добираем это на другом этапе нашей жизни. согласно возрастной психологии каждые 7 лет человек переживает кризис. И это вовсе не что то плохое, это переосмысление и движение в новый этап. Долгое время вы были загружены учебой,потом работой, ваш организм просто устал и требует смены активности, отдыха от напряжения, которое вы испытывали долгие годы. нужно позволить ему это. Однако очень не советую пускать в разнос все, чего вы добились, это может привести вас к разочарованию. Попробуйте просто взять отпуск, и как говорится, выпустить пар. Вполне возможно, что это приведёт к обновлению, к перезагрузке. Вопрос серьезней, если вам координально не нравится сфера вашей деятельности, ваша профессия. Тогда это тема для серьёзных размышлений. И ответ знаете только вы. По тону вашего обращения я вижу, что вас сейчас врядли что то остановит. И возможно вы правы. Есть время собирать камни, а есть время разбрасывать.
Станислав
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо большое за Ваш ответ. Нет, меня устраивает сфера моей деятельности, просто нет сил работать, как я уже выше писал. Наверно и правда надо взять отпуск и нагуляться на весь месяц вперед, чтобы потом надоело отдыхать. И за это время поискать себе девушку, чтобы личная жизнь наконец-то была.
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Станислав
Гештальты мы завершает всю жизнь (неосознанно) и,если какие то состояния тревожат, идём к специалисту. Гештальт не завершится, если не проживётся соответствующая потребность и сопутствующее ей переживание (механизмы защиты психики никто не отменял). А депрессия, в свою очередь, - это и есть непроживание чувств, игнорирование и тд. Своего рода "удержание", потом превращается в хронический процесс. Приходите. Поисследуем, что вы блокируете, игнорируете, что вас "бросает" по полярностям. Т к не даёте "прояви ться" ни одному из переживаний, а почему не даете-"это только в личной работе можно осознать,.(соц установки, страх, не разрешение и тд) ..
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Станислав. Во время психологического взросления необходимо пройти несколько стадий, прежде, чем можно заявить о себе, как о взрослом человеке. Вы не прожили гармонично подростковый период и эмоционально и психически "застряли" в этом возрасте. Поэтому довольно бурно отреагировали, когда пришло понимание, что вы потеряли что-то важное, непрожитое. И вы начинаете что-то делать, исправлять ситуацию. Поэтому появляются друзья значительно моложе. С ними вам интересно проводить время. В вашей жизни начинается довольно беспечный период. Но подростки чаще всего находятся на финансовом обеспечении родителей. А вы не можете себе это позволить. Нужно думать о завтрашнем дне. Вы вынуждены работать. Хотя идет внутреннее отрицание происходящего. Отсюда и отвращение к работе. Станислав, возможно вы еще полностью не взяли ответственность за свою жизнь. Скажите, на сколько вам комфортно в этом состоянии? Если вы ощущаете, что это сильно мешает вашей жизни, подумайте, готовы ли вы это изменить? Что бы вы хотели, чтобы было в вашей жизни взамен этого? Какие черты характера вы бы хотели в себе развить? Когда вы осознаете для себя, каких изменений вы хотите, начните над этим работать. А серьезных отношений у вас нет пока, возможно вы к ним еще не готовы. Ведь там вы будете нести ответственность не только за свои действия и поступки, но и за отношения. А значит, всему свое время. Я желаю вам удачи. Марина.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Станислав
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
Спасибо за Ваш ответ. В нынешнем состоянии мне в основном некомфортно. Чувства депрессии и усталости просто раздирают изнутри. Только когда встречаюсь с друзьями мне комфортно. Честно говоря, я бы хотел развить в себе такие качества, как не бояться критики в свой адрес, больше доверять людям, мне страшно заводить отношения с девушкой, из-за того, что я ей могу не понравиться и она бросит меня, а у меня соответственно упадет самооценка. Возможно у меня и друзья значительно моложе, так как от них я не слышу критики в свой адрес, только уважение и признание,а от сверстников думаю по-любому услышу
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Станислав
Самостоятельно довольно затруднительно. Станислав, это можно сравнить с излечением зуба, ведь самостоятельно невозможно его вылечить и запломбировать, верно? так и здесь. Психика, сложные процессы в себе таит. Вы какое-то время могли справляться и брали на себя больше функций, чем предполагалось Вашему возрасту. Это было не прост о так, скорее всего, очень сильное желание быть правильным, принятым, одобренным значимыми взрослыми, возможно, это неосознавалось, возможно это было из сильного страха.
напряжение копилось и не смотря на видимые достижения, в подсознании накопилась критическая масса напряжения. Сейчас произошел регресс, потому сил нет, уж сдерживать себя не можете , заставлять брать ответственность, трудно, а разрядка нужна, вот и нашли себе компанию
Как самостоятельно этот клубок распутать? я не знаю. я знаю, как шаг за шагом вести клиента и распутывать эти клубки вместе, в бережной терапии, в исцелении детских травм и в дозированной отвественности, так постепенно идет восстановление в контакте с психотерапевтом.
С уважением, Елена
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Станислав
Синдром отличника! Вам не обязательно нравиться всем, достаточно нравиться себе самому. Не программируйте себя на неуспех среди девушек или других людей. Этот страх мешает вам самовыражаться. Ну если кому-то что-то не нравится, то это не ваши проблемы, а их. Отношения ценны только в том случае, когда вас принимают таким, какой вы есть. Любовь не нужно заслуживать, её не завоевывают в конкуренции, это данность. И этот факт очень важен. Вы переносите успехи в деловой сфере на личную. А это разные вещи.