Добрый день ! Просьба помочь ! - консультация психолога

Добрый день ! В последнее время я чувствую себя просто отвратительно ! Я не хочу удивлять время своему ребенку , не хочу с ним играть , вообще взаимодействовать , отвечать на вопросы (ему 5 с половиной лет ) чувствую себя ужасной  матерью , кричу на него , срываюсь, бывает агрессия , если допечет могу ударить ремнем по попе , но это крайне редко . Потом чувство вины по ночам , слезы и потом по кругу ! Конечно же я его люблю , но желание удивлять ему время нет ! Просто хочется посидеть одной в телефоне , посмотреть сериал , чтобы никто не трогал ! Я работающая мама ! вышла в 2023 из декрета . Работу наверное не сильно люблю , но платят и лайтовые условия , в глубине души хочу поменять работу , но боюсь и не уверенна в себе , что справлюсь на новом месте ! Мой муж меня не понимает , говорит , что я взрослый человек ( мне 38 лет ) и я должна справляться со всеми негативными эмоциями. С мужем отношения не самые лучшие, я как -будто перестала к нему что -то чувствую чувствовать , он раньше был очень заботливый , сейчас даже не помню , когда он мне говорил.  Что любит меня ! я вообще ничего не чувствую , мне кажется просто пустота ! Бывает. , что просыпаюсь и уже устала , хотя сплю 7-8 часов . Часто плачу от чувства вины ! Не могу разобраться в своих чувствах и эмоциях , помогите мне пожалуйста !
Зенкина Елена

Психолог
г. Волгоград
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина! Очень понимаю, какие сложные чувства Вам приходится испытывать. Обида, злость, вина и стыд - это труднопереживаемые чувства. Мне очень жаль, что Вы не получаете сейчас поддержки от мужа. Видно, что Вам сложно. И в такой период важны и отдых, в том числе и от ребёнка, и поддержка близких. Мама не должна одна и все время быть с детьми. Очень хорошо было бы, если у Вас были помощники: иногда побыть с ребёнком, в то время как Вы прогуляетесь или встретитесь с подругой. Может удастся поговорить с мужем, сказать ему о том, чего Вам хочется от него, или пожаловаться на усталость и попросить его просто обнять или посидеть рядом. Иногда человеческое тепло и объятия творят чудеса. Тот факт, что после того, как сорветесь на ребёнка, Вы испытываете вину, возможно говорит о том, что неосознанно Вы то чувствуете, что так не стоило поступать. Однако в моменте большого количества эмоций не справляетесь и действуете по одному и тому же механизму. Вдобавок усталость и эмоциональное выгорание отнюдь Вам не помогают, а наоборот. Если с физическим здоровьем, уровнем витаминов и микроэлементов все в порядке, то речь может идти о психологической проблеме. Я очень сочувствую вашему состоянию, т. к. сама проходила такой период. И здесь важна поддержка профессиональная. Счастливая и спокойная мама делает таковыми своих детей. Ещё хотелось бы сказать, что вина и обида часто живут в отношениях родителей и детей. Очень интересно потсследовать, как было у Вас в детстве с мамой? Я желаю Вам силы духа в решении важных задач. Если Вы уже увидели свои трудности и хотите по другому действовать, значит уже встали на путь изменений!
С уважением, Елена Зенкина, психолог, записаться по т. 89610673065 Телеграм @ElenaZ_1506
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Вы на грани тотального выгорания, а может и на шаг за.
То что вы любите своего ребенка не вызывает сомнений, но сил на то чтобы быть внимательной, эмпатичной, терпеливой — уже нет. Вы устали, тотально устали, и, вам нужен отдых, вам нужно восстановить внутренние ресурсы. И для этого нужно начать заботиться о себе. — Что вас радует? Что даёт вам ощущение приподнятости, лёгкости, вдохновения? Есть ли у вас вообще возможность побыть одной, уделить время себе, выдохнуть? Потому что, если сейчас не остановиться, не позаботиться о себе, то легко можно организовать депрессию.
К слову о депрессии, я попрошу вас пройти тест Бека по ссылке.
https://psyh.info/tests/test-depressia-beka
Если результат покажет уровень депрессии, то наилучшим решением будет обратиться к врачу-психотерапевту, для уточнения актуального состояния и фарм терапии.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Результаты теста Результаты теста Легкая депрессия (субдепрессия)
Детинкина Анна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина.
То, что вы описываете, ваше состояние, можно обозначить как «выгорание». Такое состояние севшей батарейки. Когда нет сил, когда даже сон не восстанавливает. Ваш организм перешел в «режим энергосбережения». А чтобы сэкономить остатки сил организм отключает что? Эмоции. Так как они сильно энергозатратные. Вот поэтому у вас состояние «я ничего не чувствую», «пустота».
Ваша нервная система истощена, нервы на пределе. Отсюда срывы на ребенка, агрессия. Потом вы это осознаете и чувствуете вину. Что ещё больше усугубляет ваше состояние. Но ситуация с сыном - это уже следствие. Причина выгорания в чем-то другом.
Эту причину, эту «брешь», которая забирает вашу энергию надо искать. Возможно, это отношения с мужем, или неудовлетворенность работой, а может что-то ещё.
Определив что это, можно будет исправить ситуацию. А ещё советую посмотреть на свой распорядок дня, как можно организовать его так, чтобы у вас было «законное» время на себя. И это время посвятить тому, что вас радует, дает положительные эмоции. Чтобы восполняет энергию.
Берегите себя.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, рекомендую всё же обратиться к доктору за уточнением статуса и фармакологической поддержкой. Учитывая то, в каком ритме вы живёте, учитывая усталость, фоновую дисфорию и отсутствие поддержки со стороны мужа, выходить из нынешнего состояния не снижая при этом имеющихся нагрузок, без медикаментозной поддержки будет тяжело. Позаботьтесь о себе!
Вместе с этим, составьте список всех лежащих на вас обязанностях, дел, и, вычеркните из него все, что возможно, все без чего небо не рухнет, все что могут сделать другие, пусть не так хорошо как вы, но сняв с вас эту нагрузку, — делегируйте по-максимуму! Так вы снизите расход энергии, выйдете в режим экономии своего ресурса.
Подумайте о всем что вас радует, или, как минимум, что даёт вам состояние покоя. Пусть это будет просмотр тиктоков или лежание на диване, но это то что вам нужно для того чтобы выдохнуть, расслабиться. Выделите для этого время. Скажем, 40 минут между тем как вы пришли домой и стали готовы для общения с домашними. — Это время для вас, когда вы есть только для самой себя, когда вас никому нельзя трогать и беспокоить.
И, подумайте о психотерапии. Те способы взаимодействия с окружающими, что помогали вам жить раньше, перестали быть эффективными, перестали вас защищать, — нужно вырабатывать новые, психолог вам в этом поможет.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Nune Barikyan
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
По тому, как вы описываете своё состояние, речь идёт не просто об усталости или «трудном периоде». Здесь видно сочетание хронического истощения, выгорания и выявленных по тесту признаков субдепрессивного состояния ( это предположение, более точно может определить психиатр).
Отсутствие чувств, пустота, усталость уже с утра, плаксивость, раздражительность, вспышки агрессии и сильное чувство вины — важные симптомы и признаки перегрузки психики.
Желание, чтобы вас не трогали, не общаться, уйти в телефон или сериал — это не лень и не эгоизм, а, возможно, попытка восстановиться или временно отгородиться от мира. В таком состоянии это понятно и вы имеете право на время для себя.
Любовь к ребёнку никуда не исчезла — сейчас просто нет ресурса её проживать и проявлять.
Важно обратиться к психиатру или психотерапевту с медицинским образованием. При субдепрессии медикаментозная поддержка иногда помогает снять остроту состояния и вернуть способность чувствовать, отдыхать и думать.
На что стоит обратить внимание самостоятельно:
Во-первых, снизить планку требований к себе и перестать себя корить. Это не приносит никому пользы, вы лишь зарываетесь в чувство вины, а затем срываетесь. Важно остановиться себя винить и начать себе помогать.
Во-вторых, легализовать отдых без вины. Отдых — это базовая необходимость. Если сейчас помогают тишина, сериал, телефон или одиночество — это форма самопомощи, а не бегство. Важно, чтобы вы это делали без чувства вины.
В-третьих, сократить точки напряжения: упростить быт, минимизировать лишние обязанности, снизить ожидания к себе как к жене и матери, делегировать и просить о помощи.
В-четвёртых, учиться останавливаться до срыва. Отслеживать первые признаки перегруза и делать паузу: выйти из комнаты, подышать, умыться холодной водой, переключиться. Это снижает интенсивность вспышек.
В-пятых, разделять злость и насилие. Злость — нормальное чувство. Насилие возникает, когда злость долго запрещена. Бить ребенка недопустимо и чтобы этого не делать, вам нужно ПОМОЧЬ себе и СЛЫШАТЬ себя. Признавать свою злость до срыва, находить безопасные способы выражения — крик в подушку, рвать бумагу, физическая нагрузка. И перестать себя винить, а начать себя вытаскивать из этого.
В-шестых, не оставаться с этим в одиночку. Даже один человек, которому можно честно сказать «мне плохо», снижает внутреннее напряжение. Это может быть специалист или близкий человек. Обращайтесь за помощью, говорите о своем состоянии. Даже форумы, чаты, что угодно. Не держите в себе. И снова повторю - психиатр и психотерапевт. Вам нужна помощь и это нормально. Ищите ее для себя.
И самое важное — перестать считать своё состояние личной неудачей. Вы не виноваты, но только вы можете себе помочь и обратиться за помощью.
Что из описанного вам отозвалось? Что вы можете уже начать делать? Даже 1 действие уже что-то.